Audi A1. Руководство - часть 17
66
Прикосновение к наружной ручке двери водителя переводит
блок управления системы санкционирования доступа и пуска
двигателя в активный режим. Блок управления с задержкой по
времени управляет антеннами системы санкционирования
доступа и пуска двигателя. Антенны передают сообщение ключу
автомобиля.
Ключ автомобиля измеряет силу отдельных сигналов, принимае-
мых от антенн.
Затем эти сигналы, дополнительно к данным, важным для
иммобилайзера, передаются блоку управления бортовой сети.
Блок управления бортовой сети принимает эти сообщения через
антенну центрального замка.
С помощью переданных данных блок управления бортовой сети
может определить, находится ли ключ автомобиля в допустимой
зоне двери водителя за пределами автомобиля. Если это так, то
по шине CAN-комфорт передаются соответствующие команды
на отпирание дверей автомобиля. Дополнительно, сигнал
управления подаётся на актюатор лючка горловины топливного
бака, для разблокировки лючка.
Ключи автомобиля, не адаптированные к соответствующему
автомобилю, не реагируют на сообщения антенн системы
санкционирования доступа и пуска двигателя.
Прикосновение к датчику запирания в наружной ручке двери
водителя является для блока управления системы санкциониро-
вания доступа и пуска двигателя командой на управление
антеннами системы санкционирования доступа и пуска двига-
теля с задержкой по времени. Антенны передают сообщение
ключу автомобиля.
Ключ автомобиля измеряет силу отдельных сигналов, принимае-
мых от антенн, и передаёт эти сигналы блоку управления борто-
вой сети. Блок управления бортовой сети принимает эти сообще-
ния через антенну центрального замка.
С помощью переданных данных блок управления бортовой сети
может определить, находится ли ключ автомобиля в допустимой
зоне двери водителя за пределами автомобиля. Если это так, то
по шине CAN-комфорт передаются соответствующие команды
на запирание дверей автомобиля. Дополнительно, сигнал
управления подаётся на актюатор лючка горловины топливного
бака, для запирания лючка.
Ключи автомобиля, не адаптированные к соответствующему
автомобилю, не реагируют на сообщения антенн системы
санкционирования доступа и пуска двигателя.
Прикосновение к клавише открывания двери багажного отсека
переводит в активный режим блок управления бортовой сети,
который затем активирует блок управления системы санкциони-
рования доступа и пуска двигателя J518. Затем блок управления
J518 управляет антеннами системы санкционирования доступа и
пуска двигателя с задержкой по времени. Антенны передают
сообщение ключу автомобиля.
Ключ автомобиля измеряет силу отдельных сигналов, принимае-
мых от антенн. Затем он передаёт эти сигналы, вместе с
данными, важными для иммобилайзера, блоку управления
бортовой сети.
Блок управления бортовой сети принимает эти сообщения через
антенну центрального замка. С помощью переданных ключом
автомобиля данных блок управления бортовой сети может
определить, находится ли ключ автомобиля в допустимой зоне
двери багажного отсека.
Если это так, то дверь багажного отсека отпирается путём подачи
сигнала управления на электродвигатель в замке двери багаж-
ного отсека.
Ключи автомобиля, не адаптированные к соответствующему
автомобилю, не реагируют на сообщения антенн системы
санкционирования доступа и пуска двигателя.
Пробуждающий провод
Чтобы предупредить перевод шины CAN-комфорт в активный
режим при каждом прикосновении к датчику в наружной ручке
двери, блок управления системы санкционирования доступа и
пуска двигателя J518 имеет отдельный «пробуждающий»
провод к блоку управления бортовой сети.
По этому проводу блок управления системы санкционирования
доступа и пуска двигателя переводит в активный режим только
блок управления бортовой сети J519. Шина CAN-комфорт
переходит в активный режим только в том случае, когда блок
управления бортовой сети получит ответ одного из адаптирован-
ных к автомобилю ключей автомобиля.
Отпирание автомобиля с помощью наружной ручки двери водителя
Запирание автомобиля с помощью наружной ручки двери водителя
Открывание двери багажного отсека нажатием на клавишу отпирания
67
Функциональная схема
477_080
Условные обозначения:
E234 Клавиша для отпирания в ручке двери багажного отсека
E408 Клавиша системы санкционирования доступа и пуска
двигателя
G415 Датчик касания наружной ручки двери водителя
R134 Антенна системы санкционирования доступа и пуска
двигателя со стороны водителя R134
R136 Антенна системы санкционирования доступа и пуска
двигателя в заднем бампере
R138 Антенна 1 системы санкционирования доступа и запуска
двигателя в салоне автомобиля
R139 Антенна 2 системы санкционирования доступа и запуска
двигателя в салоне автомобиля
Блок управления J764 как главное устройство (Master) системы
управления релейными цепями считывает статус клавиши
системы санкционирования доступа и пуска двигателя E408
(клавиши Старт-стоп). Нажатие комбинированной клавиши
Старт-стоп по соображениям безопасности оценивается
с помощью двух отдельных микропереключателей. При нажатии
клавиши срабатывают оба выключателя. Управление поисковой
подсветкой клавиши осуществляет блок управления системы
санкционирования доступа и пуска двигателя J518.
Отдельный сигнал «рычаг селектора в положении Р» генериру-
ется кулисой селектора и используется для функции блокировки
рулевой колонки.
Помимо этого, статус контакта S и запрос на включение питания
клеммы 15 в виде отдельного сигнала передаётся блоку управ-
ления бортовой сети J519, а запрос на включение питания
клеммы 50 — в виде отдельного сигнала блоку управления
двигателя J623.
477_115
Блок управления системы санкционирования
доступа и пуска двигателя
J518
Блок управления электронной
блокировки рулевой колонки
J764
Блок управления бортовой сети
J519
Блок управления
двигателя
J623
Внутренняя
антенна системы
центрального
замка
клемма 50 — запрос включения питания
селект
ор АКП
в
по
ло
ж
ении «P»
клемма 15
контакт S
CAN-комфорт
проб
уждаю
-
щий прово
д
клемма 58st
клемма 30
клемма 30
Блок управления электрической блокировки рулевой колонки J764
R134
R136
7,5 A
R138
R139
7,5 A
E408
G415
E234
68
Управление релейными цепями при наличии
комфортного ключа
У Audi A1 с дополнительной функцией Комфортный ключ
управление релейными цепями реализовано следующим
образом:
клавиша системы санкционирования доступа и пуска двига-
•
теля E408 опрашивается блоком управления электронной
блокировки рулевой колонки J764
блок управления J764 передаёт текущие сигналы статуса
•
клемм (контакт S, клемма 15 и клемма 50) по шине CAN-
комфорт
запрос «включение питания клеммы 15R и сигнал контакта S
•
по соображениям безопасности передаётся также на блок
управления бортовой сети по отдельной линии
запрос «включение питания клеммы 50» по соображениям
•
безопасности передаётся также на блок управления двигателя
по отдельной линии
блок управления бортовой сети J519 управляет реле питания
•
«клеммы 15» и «клеммы 75»
блок управления двигателя управляет обоими реле питания
•
«клеммы 50»
как блок управления двигателя, так и блок управления борто-
•
вой сети в целях диагностики считывают статус клеммы 50
Функциональная схема
477_079
Блок управления
электронной блокировки рулевой колонки
J764
Блок
управления
бортовой сети
J519
Блок управления двигателя
J623
Клемма 30
Клемма 30
Клемма 15
Клемма 75
Клемма 50
клемма 30
CAN-комфорт
запрос включения
питания клеммы 15
CAN-привод
диагностический
провод
клеммы 50
контакт S
селект
ор АКП
в
по
ло
ж
ении «P»
клавиша доступа и
санкционирования
пуска двигателя
E408
запрос «включение питания клеммы 50»
J680
J329
J682
J695
Условные обозначения:
J329 Реле электропитания клеммы 15
J680 Реле 1 электропитания клеммы 75
J682 Реле электропитания клеммы 50
J695 Реле 2 стартера
Блокировка рулевой колонки
Электронная блокировка рулевой колонки включается в случае,
когда зажигание отключается, а затем открывается дверь води-
теля. Если при выключении зажигания дверь водителя уже была
открыта, то рулевая колонка блокируется после запирания
автомобиля.
В качестве дополнительного условия блокировки рулевой
колонки у автомобиля с АКП выполняется проверка установки
рычага селектора в положение «Р».
Для этого отдельная линия соединяет кулису селектора с блоком
управления электронной блокировки рулевой колонки J764.
Дополнительно, при блокировке рулевой колонки автомобиль
должен быть неподвижен. Текущие данные о скорости автомо-
биля блок управления J764 получает от блока управления ABS
J104 по шине CAN.
7,5 A
5 A
69
Отсутствие замка зажигания при дополнительном
оснащении функцией Комфортный ключ
Если A1 располагает функцией комфортного ключа в качестве
дополнительного оборудования, то замок зажигания на автомо-
биле отсутствует. На том месте, где у автомобилей без комфорт-
ного ключа расположен замок зажигания, у автомобилей с ком-
фортным ключом нанесена метка.
Под меткой находится катушка транспондера аварийного
запуска, которая позволяет запустить двигатель автомобиля и
в том случае, когда штатный процесс запуска комфортным
ключом невозможен.
Это возможно в следующих случаях:
элемент питания ключа автомобиля разряжен
•
управление одной из антенн системы санкционирования
•
доступа и пуска двигателя невозможно
блок управления системы санкционирования доступа и пуска
•
двигателя неисправен
высокочастотный радиообмен между ключом автомобиля и
•
антенной системы центрального замка R47 нарушен помехами
В такой исключительной ситуации после нажатия клавиши
системы санкционирования доступа и пуска двигателя E408
в комбинации приборов выводится сообщение о том, что ключ
автомобиля не распознан. После появления такого сообщения
клиент в течение нескольких секунд имеет возможность иниции-
ровать запуск двигателя без повторного нажатия клавиши E408,
удерживая ключ автомобиля напротив метки.
Если допустимое время ожидания истекло, то необходимо
повторно нажать клавишу системы санкционирования доступа и
пуска двигателя, удерживая при этом ключ автомобиля напротив
метки.
477_108
Функциональная схема
477_082
Блок управления комбинации
приборов
J285
Блок управления бортовой сети
J519
Блок управления двигателя
J623
Диагностический интерфейс
шин данных
J533
клавиша системы
санкционирования
доступа и пуска двигателя
E408
считывающая катушка
иммобилайзера
D2
запрос «включение питания клеммы 50»
клемма 15
контакт S
CAN-комфорт
CAN-привод
CAN- комбинация приборов
Блок управления
электрической блокировки
рулевой колонки
J764