Audi A1. Руководство - часть 17

66

Прикосновение к наружной ручке двери водителя переводит
блок управления системы санкционирования доступа и пуска
двигателя в активный режим. Блок управления с задержкой по
времени управляет антеннами системы санкционирования
доступа и пуска двигателя. Антенны передают сообщение ключу
автомобиля.
Ключ автомобиля измеряет силу отдельных сигналов, принимае-
мых от антенн.

Затем эти сигналы, дополнительно к данным, важным для
иммобилайзера, передаются блоку управления бортовой сети.
Блок управления бортовой сети принимает эти сообщения через
антенну центрального замка.

С помощью переданных данных блок управления бортовой сети
может определить, находится ли ключ автомобиля в допустимой
зоне двери водителя за пределами автомобиля. Если это так, то
по шине CAN-комфорт передаются соответствующие команды
на отпирание дверей автомобиля. Дополнительно, сигнал
управления подаётся на актюатор лючка горловины топливного
бака, для разблокировки лючка.
Ключи автомобиля, не адаптированные к соответствующему
автомобилю, не реагируют на сообщения антенн системы
санкционирования доступа и пуска двигателя.

Прикосновение к датчику запирания в наружной ручке двери
водителя является для блока управления системы санкциониро-
вания доступа и пуска двигателя командой на управление
антеннами системы санкционирования доступа и пуска двига-
теля с задержкой по времени. Антенны передают сообщение
ключу автомобиля.

Ключ автомобиля измеряет силу отдельных сигналов, принимае-
мых от антенн, и передаёт эти сигналы блоку управления борто-
вой сети. Блок управления бортовой сети принимает эти сообще-
ния через антенну центрального замка.

С помощью переданных данных блок управления бортовой сети
может определить, находится ли ключ автомобиля в допустимой
зоне двери водителя за пределами автомобиля. Если это так, то
по шине CAN-комфорт передаются соответствующие команды
на запирание дверей автомобиля. Дополнительно, сигнал
управления подаётся на актюатор лючка горловины топливного
бака, для запирания лючка.
Ключи автомобиля, не адаптированные к соответствующему
автомобилю, не реагируют на сообщения антенн системы
санкционирования доступа и пуска двигателя.

Прикосновение к клавише открывания двери багажного отсека
переводит в активный режим блок управления бортовой сети,
который затем активирует блок управления системы санкциони-
рования доступа и пуска двигателя J518. Затем блок управления
J518 управляет антеннами системы санкционирования доступа и
пуска двигателя с задержкой по времени. Антенны передают
сообщение ключу автомобиля.
Ключ автомобиля измеряет силу отдельных сигналов, принимае-
мых от антенн. Затем он передаёт эти сигналы, вместе с
данными, важными для иммобилайзера, блоку управления
бортовой сети.

Блок управления бортовой сети принимает эти сообщения через
антенну центрального замка. С помощью переданных ключом
автомобиля данных блок управления бортовой сети может
определить, находится ли ключ автомобиля в допустимой зоне
двери багажного отсека.
Если это так, то дверь багажного отсека отпирается путём подачи
сигнала управления на электродвигатель в замке двери багаж-
ного отсека.
Ключи автомобиля, не адаптированные к соответствующему
автомобилю, не реагируют на сообщения антенн системы
санкционирования доступа и пуска двигателя.

Пробуждающий провод

Чтобы предупредить перевод шины CAN-комфорт в активный
режим при каждом прикосновении к датчику в наружной ручке
двери, блок управления системы санкционирования доступа и
пуска двигателя J518 имеет отдельный «пробуждающий»
провод к блоку управления бортовой сети.

По этому проводу блок управления системы санкционирования
доступа и пуска двигателя переводит в активный режим только
блок управления бортовой сети J519. Шина CAN-комфорт
переходит в активный режим только в том случае, когда блок
управления бортовой сети получит ответ одного из адаптирован-
ных к автомобилю ключей автомобиля.

Отпирание автомобиля с помощью наружной ручки двери водителя

Запирание автомобиля с помощью наружной ручки двери водителя

Открывание двери багажного отсека нажатием на клавишу отпирания

67

Функциональная схема

477_080

Условные обозначения:

E234 Клавиша для отпирания в ручке двери багажного отсека
E408 Клавиша системы санкционирования доступа и пуска

двигателя

G415 Датчик касания наружной ручки двери водителя
R134 Антенна системы санкционирования доступа и пуска

двигателя со стороны водителя R134

R136 Антенна системы санкционирования доступа и пуска

двигателя в заднем бампере

R138 Антенна 1 системы санкционирования доступа и запуска

двигателя в салоне автомобиля

R139 Антенна 2 системы санкционирования доступа и запуска

двигателя в салоне автомобиля

Блок управления J764 как главное устройство (Master) системы
управления релейными цепями считывает статус клавиши
системы санкционирования доступа и пуска двигателя E408
(клавиши Старт-стоп). Нажатие комбинированной клавиши
Старт-стоп по соображениям безопасности оценивается
с помощью двух отдельных микропереключателей. При нажатии
клавиши срабатывают оба выключателя. Управление поисковой
подсветкой клавиши осуществляет блок управления системы
санкционирования доступа и пуска двигателя J518.

Отдельный сигнал «рычаг селектора в положении Р» генериру-
ется кулисой селектора и используется для функции блокировки
рулевой колонки.

Помимо этого, статус контакта S и запрос на включение питания
клеммы 15 в виде отдельного сигнала передаётся блоку управ-
ления бортовой сети J519, а запрос на включение питания
клеммы 50 — в виде отдельного сигнала блоку управления
двигателя J623.

477_115

Блок управления системы санкционирования

доступа и пуска двигателя

J518

Блок управления электронной

блокировки рулевой колонки

J764

Блок управления бортовой сети

J519

Блок управления

двигателя

J623

Внутренняя

антенна системы

центрального

замка

клемма 50 — запрос включения питания

селект

ор АКП

в

по

ло

ж

ении «P»

клемма 15

контакт S

CAN-комфорт

проб

уждаю

-

щий прово

д

клемма 58st

клемма 30

клемма 30

Блок управления электрической блокировки рулевой колонки J764

R134

R136

7,5 A

R138

R139

7,5 A

E408

G415

E234

68

Управление релейными цепями при наличии
комфортного ключа

У Audi A1 с дополнительной функцией Комфортный ключ
управление релейными цепями реализовано следующим
образом:

клавиша системы санкционирования доступа и пуска двига-

теля E408 опрашивается блоком управления электронной
блокировки рулевой колонки J764
блок управления J764 передаёт текущие сигналы статуса

клемм (контакт S, клемма 15 и клемма 50) по шине CAN-
комфорт
запрос «включение питания клеммы 15R и сигнал контакта S

по соображениям безопасности передаётся также на блок
управления бортовой сети по отдельной линии
запрос «включение питания клеммы 50» по соображениям

безопасности передаётся также на блок управления двигателя
по отдельной линии

блок управления бортовой сети J519 управляет реле питания

«клеммы 15» и «клеммы 75»
блок управления двигателя управляет обоими реле питания

«клеммы 50»
как блок управления двигателя, так и блок управления борто-

вой сети в целях диагностики считывают статус клеммы 50

Функциональная схема

477_079

Блок управления
электронной блокировки рулевой колонки
J764

Блок
управления
бортовой сети
J519

Блок управления двигателя
J623

Клемма 30

Клемма 30

Клемма 15

Клемма 75

Клемма 50

клемма 30

CAN-комфорт

запрос включения

питания клеммы 15

CAN-привод

диагностический

провод

клеммы 50

контакт S

селект

ор АКП

в

по

ло

ж

ении «P»

клавиша доступа и

санкционирования

пуска двигателя

E408

запрос «включение питания клеммы 50»

J680

J329

J682

J695

Условные обозначения:

J329 Реле электропитания клеммы 15
J680 Реле 1 электропитания клеммы 75
J682 Реле электропитания клеммы 50
J695 Реле 2 стартера

Блокировка рулевой колонки
Электронная блокировка рулевой колонки включается в случае,
когда зажигание отключается, а затем открывается дверь води-
теля. Если при выключении зажигания дверь водителя уже была
открыта, то рулевая колонка блокируется после запирания
автомобиля.
В качестве дополнительного условия блокировки рулевой
колонки у автомобиля с АКП выполняется проверка установки
рычага селектора в положение «Р».

Для этого отдельная линия соединяет кулису селектора с блоком
управления электронной блокировки рулевой колонки J764.
Дополнительно, при блокировке рулевой колонки автомобиль
должен быть неподвижен. Текущие данные о скорости автомо-
биля блок управления J764 получает от блока управления ABS
J104 по шине CAN.

7,5 A

5 A

69

Отсутствие замка зажигания при дополнительном
оснащении функцией Комфортный ключ

Если A1 располагает функцией комфортного ключа в качестве
дополнительного оборудования, то замок зажигания на автомо-
биле отсутствует. На том месте, где у автомобилей без комфорт-
ного ключа расположен замок зажигания, у автомобилей с ком-
фортным ключом нанесена метка.
Под меткой находится катушка транспондера аварийного
запуска, которая позволяет запустить двигатель автомобиля и
в том случае, когда штатный процесс запуска комфортным
ключом невозможен.

Это возможно в следующих случаях:

элемент питания ключа автомобиля разряжен

управление одной из антенн системы санкционирования

доступа и пуска двигателя невозможно
блок управления системы санкционирования доступа и пуска

двигателя неисправен
высокочастотный радиообмен между ключом автомобиля и

антенной системы центрального замка R47 нарушен помехами

В такой исключительной ситуации после нажатия клавиши
системы санкционирования доступа и пуска двигателя E408
в комбинации приборов выводится сообщение о том, что ключ
автомобиля не распознан. После появления такого сообщения
клиент в течение нескольких секунд имеет возможность иниции-
ровать запуск двигателя без повторного нажатия клавиши E408,
удерживая ключ автомобиля напротив метки.

Если допустимое время ожидания истекло, то необходимо
повторно нажать клавишу системы санкционирования доступа и
пуска двигателя, удерживая при этом ключ автомобиля напротив
метки.

477_108

Функциональная схема

477_082

Блок управления комбинации

приборов

J285

Блок управления бортовой сети

J519

Блок управления двигателя

J623

Диагностический интерфейс

шин данных

J533

клавиша системы

санкционирования

доступа и пуска двигателя

E408

считывающая катушка

иммобилайзера

D2

запрос «включение питания клеммы 50»

клемма 15

контакт S

CAN-комфорт

CAN-привод

CAN- комбинация приборов

Блок управления

электрической блокировки

рулевой колонки

J764

Рассказать друзьям

Страницы