Audi A1. Руководство - часть 12

46

Приведена топологическая схема шин данных варианта
автомобиля с многочисленным дополнительным
оборудованием.

Некоторые из приведённых блоков управления относятся
к дополнительному оборудованию, или к специальной
комплектации для отдельных стран.

Автомобили с шиной MOST

Датчик дождя и

освещённости

G397

Датчик охранной

сигнализации

G578

БУ многофункцио-

нального

рулевого колеса

J453

Блок управления

бортовой сети

J519

Блок управления

Climatronic

J255

Датчик влажности

воздуха

G355

Сирена сигнализации

H12

Блок управления

распознавания

прицепа

J345

Блок управления

рулевой колонки

J527

Интерфейсный блок

управления системы

отслеживания

положения а/м

J843

Блок управления

системы санкциони-

рования доступа и

пуска двигателя

J518

Блок управления

электр. блокировки

рулевой колонки

J764

Блок управления

двери переднего

пассажира

J387

Блок управления

двери водителя

J386

47

477_155

CAN-комфорт

шина MOST

CAN-диагностика

CAN-привод

CAN-комбинация приборов

шина LIN

Головное

устройство

R

CD-чейнджер

R41

Блок управления

комбинации

приборов

J285

Блок управления

сдвижного люка

J245

Диагностический интерфейс шин данных

J533

Блок управления

корректора фар

J431

Блок управления для

контроля АКБ

J367

Стабилизатор

напряжения

J532

Блок Mechatronik КП

DSG

J743

Блок управления

парковочного

автопилота

J791

БУ датчиков

селектора

J587

Блок управления

системы подавления

вибраций

J869

Датчик угла поворота

рулевого колеса

G85

Блок управления

подушек

безопасности

J234

Генератор

C

Блок управления

усилителя рулевого

управления

J500

Блок управления

ассистента управле-

ния дальним светом

J844

Блок управления ABS

J104

Блок управления

двигателя

J623

Диагностический

разъём

Дисплей MMI

J685

Блок управления

ин формационной

электронной системы 1

J794

Блок управления

цифровой

аудиосистемы

J525

ТВ-тюнер

R78

Volkswagen Technical Site: http://vwts.ru http://volkswagen.msk.ru http://vwts.info

огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi

48

Диагностический интерфейс шин данных (межсетевой интерфейс) J533

У Audi A1 принципиально различают два варианта
диагностического интерфейса шин данных. Один вариант, —
для автомобилей с шиной CAN-Infotainment, второй вариант, —
для автомобилей с шиной MOST.

477_202

Электрический разъём

Для автомобилей с шиной CAN-Infotainment действительны следующие параметры:

Наименование

Диагностический интерфейс шин данных J533

Место установки

под передней панелью в пространстве для ног водителя

Шины данных

CAN-комфорт
CAN-привод
CAN-комбинация приборов
CAN-Infotainment
CAN-диагностика
шина LIN

100 кбит/с
500 кбит/с
500 кбит/с
100 кбит/с
500 кбит/с
20 кбит/с

может работать в однопроводном режиме
не может работать в однопроводном режиме
не может работать в однопроводном режиме
может работать в однопроводном режиме
не может работать в однопроводном режиме
однопроводная шина

Назначение

интерфейс, соединяющий различные шины данных

интерфейс диагностики

транспортный режим (оптимизированный по энергосбережению режим для

транспортирования или длительной стоянки)
монитор перевода в активный режим (определяет устройства, поддерживающие или

инициирующие активный режим шины)
источник данных для бортового компьютера с программой повышения эффективности

энергопотребления
регулирование энергопотребления (только для автомобилей с системой Старт-стоп

и функцией рекуперации)
Задающее устройство шины LIN для:

блока управления для контроля АКБ J367

генератора C

стабилизатора напряжения J532


управление подъёмно-сдвижным люком

межсетевой интерфейс шины LIN для блока управления сдвижного люка J245

Диагностический адрес

19

Функции блока управления
J533 в диагностическом тестере

считывание данных из регистратора событий

измерение тока покоя без токовых клещей

1)

диагностика исполнительных механизмов, напряжения генератора

1)

диагностика исполнительных механизмов, выборочная

2)

кодирование

считывание измеряемых величин

включение/отключение режима транспортировки

адаптация АКБ

1)

проверка АКБ

1)

замена блока управления

считывание данных истории

1)

опрос устройств, поддерживающих активное состояние шины

обновление ПО блока управления для контроля АКБ J367

1)

считывание данных блоков управления

разблокировка защиты компонентов J533

1)

Данные функции могут быть реализованы только в случае автомобилей

с системой Старт-стоп и функцией рекуперации энергии, поскольку только
эти автомобили располагают системой регулирования энергопотребления.
По этой причине только у этих автомобилей можно и необходимо адапти-
ровать АКБ при замене.

2)

Выборочная диагностика исполнительных механизмов может

проводиться только у автомобилей со сдвижным люком.

49

Вариант для автомобиля с шиной MOST можно распознать
по двум отдельным разъёмам.
В отличие, или в дополнение к автомобилям с шиной CAN-
Infotainment для автомобилей с шиной MOST действительны
приведённые в таблице пункты.

477_204

электрический разъём

оптический разъём

Для автомобилей с шиной MOST действительны следующие данные:

Шины данных (отличающиеся)

шина MOST
(вместо шины
CAN-Infotainment)

22 Мбит/с

кольцевая структура (обрыв приводит к выходу
из строя)

Назначение (дополнительно)

ведущее устройство (мастер) диагностики для шины MOST

Функции блока управления
J533 в диагностическом тестере
(дополнительные)

диагностика разрыва кольцевой (оптической) шины

диагностика разрыва кольцевой шины с демпфированием 3 dB

сброс счётчика обрывов шины MOST

проверка запаса мощности оптического сигнала

Для полноты отображения на данной схеме подключения
показаны провода CAN-High и CAN-Low. На других
иллюстрациях, например, на топологической схеме,
для упрощения показаны только провода CAN-High.

Схема подключения диагностического интерфейса шин данных J533 (с шиной MOST)

477_206

CAN-привод

CAN-комфорт

CAN-диагностика

шина MOST

Клемма 30
Клемма 15
Клемма 31
диагностика разрыва кольцевой

(оптической) шины

CAN-комбинация приборов

Диагностический

интерфейс шин данных

J533

Блок управления

сдвижного люка

J245

Блок управления

для контроля

аккумуляторной

батареи

J367

Генератор

C

Стабилизатор

напряжения

J532

LIN 1

LIN 2

Блок управления

комбинации

приборов

J285

Поскольку шина CAN-комбинация приборов в Audi A1
оборудована приёмопередатчиком, имеющим функцию
перевода в активный режим, применения «пробуждающего»
провода, известного по Audi A3 2004 года, не требуется.
При необходимости перевода передней панели в активный
режим без включения питания клеммы 15, например, для
отображения времени и пробега в комбинации приборов уже
при открывании двери водителя, активный режим может быть
инициирован сигналом, переданным по шине CAN-комбинация
приборов.

Рассказать друзьям

Страницы