Audi A1. Руководство - часть 12
46
Приведена топологическая схема шин данных варианта
автомобиля с многочисленным дополнительным
оборудованием.
Некоторые из приведённых блоков управления относятся
к дополнительному оборудованию, или к специальной
комплектации для отдельных стран.
Автомобили с шиной MOST
Датчик дождя и
освещённости
G397
Датчик охранной
сигнализации
G578
БУ многофункцио-
нального
рулевого колеса
J453
Блок управления
бортовой сети
J519
Блок управления
Climatronic
J255
Датчик влажности
воздуха
G355
Сирена сигнализации
H12
Блок управления
распознавания
прицепа
J345
Блок управления
рулевой колонки
J527
Интерфейсный блок
управления системы
отслеживания
положения а/м
J843
Блок управления
системы санкциони-
рования доступа и
пуска двигателя
J518
Блок управления
электр. блокировки
рулевой колонки
J764
Блок управления
двери переднего
пассажира
J387
Блок управления
двери водителя
J386
47
477_155
CAN-комфорт
шина MOST
CAN-диагностика
CAN-привод
CAN-комбинация приборов
шина LIN
Головное
устройство
R
CD-чейнджер
R41
Блок управления
комбинации
приборов
J285
Блок управления
сдвижного люка
J245
Диагностический интерфейс шин данных
J533
Блок управления
корректора фар
J431
Блок управления для
контроля АКБ
J367
Стабилизатор
напряжения
J532
Блок Mechatronik КП
DSG
J743
Блок управления
парковочного
автопилота
J791
БУ датчиков
селектора
J587
Блок управления
системы подавления
вибраций
J869
Датчик угла поворота
рулевого колеса
G85
Блок управления
подушек
безопасности
J234
Генератор
C
Блок управления
усилителя рулевого
управления
J500
Блок управления
ассистента управле-
ния дальним светом
J844
Блок управления ABS
J104
Блок управления
двигателя
J623
Диагностический
разъём
Дисплей MMI
J685
Блок управления
ин формационной
электронной системы 1
J794
Блок управления
цифровой
аудиосистемы
J525
ТВ-тюнер
R78
Volkswagen Technical Site: http://vwts.ru http://volkswagen.msk.ru http://vwts.info
огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi
48
Диагностический интерфейс шин данных (межсетевой интерфейс) J533
У Audi A1 принципиально различают два варианта
диагностического интерфейса шин данных. Один вариант, —
для автомобилей с шиной CAN-Infotainment, второй вариант, —
для автомобилей с шиной MOST.
477_202
Электрический разъём
Для автомобилей с шиной CAN-Infotainment действительны следующие параметры:
Наименование
Диагностический интерфейс шин данных J533
Место установки
под передней панелью в пространстве для ног водителя
Шины данных
CAN-комфорт
CAN-привод
CAN-комбинация приборов
CAN-Infotainment
CAN-диагностика
шина LIN
100 кбит/с
500 кбит/с
500 кбит/с
100 кбит/с
500 кбит/с
20 кбит/с
может работать в однопроводном режиме
не может работать в однопроводном режиме
не может работать в однопроводном режиме
может работать в однопроводном режиме
не может работать в однопроводном режиме
однопроводная шина
Назначение
интерфейс, соединяющий различные шины данных
•
интерфейс диагностики
•
транспортный режим (оптимизированный по энергосбережению режим для
•
транспортирования или длительной стоянки)
монитор перевода в активный режим (определяет устройства, поддерживающие или
•
инициирующие активный режим шины)
источник данных для бортового компьютера с программой повышения эффективности
•
энергопотребления
регулирование энергопотребления (только для автомобилей с системой Старт-стоп
•
и функцией рекуперации)
Задающее устройство шины LIN для:
блока управления для контроля АКБ J367
•
генератора C
•
стабилизатора напряжения J532
•
управление подъёмно-сдвижным люком
•
межсетевой интерфейс шины LIN для блока управления сдвижного люка J245
Диагностический адрес
19
Функции блока управления
J533 в диагностическом тестере
считывание данных из регистратора событий
•
измерение тока покоя без токовых клещей
•
1)
диагностика исполнительных механизмов, напряжения генератора
•
1)
диагностика исполнительных механизмов, выборочная
•
2)
кодирование
•
считывание измеряемых величин
•
включение/отключение режима транспортировки
•
адаптация АКБ
•
1)
проверка АКБ
•
1)
замена блока управления
•
считывание данных истории
•
1)
опрос устройств, поддерживающих активное состояние шины
•
обновление ПО блока управления для контроля АКБ J367
•
1)
считывание данных блоков управления
•
разблокировка защиты компонентов J533
•
1)
Данные функции могут быть реализованы только в случае автомобилей
с системой Старт-стоп и функцией рекуперации энергии, поскольку только
эти автомобили располагают системой регулирования энергопотребления.
По этой причине только у этих автомобилей можно и необходимо адапти-
ровать АКБ при замене.
2)
Выборочная диагностика исполнительных механизмов может
проводиться только у автомобилей со сдвижным люком.
49
Вариант для автомобиля с шиной MOST можно распознать
по двум отдельным разъёмам.
В отличие, или в дополнение к автомобилям с шиной CAN-
Infotainment для автомобилей с шиной MOST действительны
приведённые в таблице пункты.
477_204
электрический разъём
оптический разъём
Для автомобилей с шиной MOST действительны следующие данные:
Шины данных (отличающиеся)
шина MOST
(вместо шины
CAN-Infotainment)
22 Мбит/с
кольцевая структура (обрыв приводит к выходу
из строя)
Назначение (дополнительно)
ведущее устройство (мастер) диагностики для шины MOST
Функции блока управления
J533 в диагностическом тестере
(дополнительные)
диагностика разрыва кольцевой (оптической) шины
•
диагностика разрыва кольцевой шины с демпфированием 3 dB
•
сброс счётчика обрывов шины MOST
•
проверка запаса мощности оптического сигнала
•
Для полноты отображения на данной схеме подключения
показаны провода CAN-High и CAN-Low. На других
иллюстрациях, например, на топологической схеме,
для упрощения показаны только провода CAN-High.
Схема подключения диагностического интерфейса шин данных J533 (с шиной MOST)
477_206
CAN-привод
CAN-комфорт
CAN-диагностика
шина MOST
Клемма 30
Клемма 15
Клемма 31
диагностика разрыва кольцевой
(оптической) шины
CAN-комбинация приборов
Диагностический
интерфейс шин данных
J533
Блок управления
сдвижного люка
J245
Блок управления
для контроля
аккумуляторной
батареи
J367
Генератор
C
Стабилизатор
напряжения
J532
LIN 1
LIN 2
Блок управления
комбинации
приборов
J285
Поскольку шина CAN-комбинация приборов в Audi A1
оборудована приёмопередатчиком, имеющим функцию
перевода в активный режим, применения «пробуждающего»
провода, известного по Audi A3 2004 года, не требуется.
При необходимости перевода передней панели в активный
режим без включения питания клеммы 15, например, для
отображения времени и пробега в комбинации приборов уже
при открывании двери водителя, активный режим может быть
инициирован сигналом, переданным по шине CAN-комбинация
приборов.