Audi A6 2005 года. Руководство - часть 38

22

-s

+s

± 0

Характеристика упругого элемента

Характеристика пневматического упругого
элемента является прогрессивной, что
обусловлено принципом его действия (при
цилиндрическом поршне).

Характеристика (наклон пологий/крутой)
определяется объёмом пневмобаллона.

Больший объём даёт пологую кривую (мягкий
упругий элемент), а малый объём даёт крутую
характеристику (жёсткий упругий элемент).

На вид характеристики может повлиять форма
поршня.

Изменение формы поршня вызывает
изменение эффективного диаметра и, тем
самым, усилия.

Выводы

Таким образом, для настройки
пневмобаллона рукавного типа можно
варьировать следующие величины:

величина эффективной площади;
величина объёма;
форма поршня.

Основы теории
пневматической подвески

Объём упругого элемента

Объём поршня

Малый объём

пневмобаллона

Большой объём

пневмобаллона

(+ объём поршня)

Деформация упругого элемента

Развиваемое усилие = ве

с подр

ессоренной массы

6 бар

7 бар

8 бар

9 бар

Объём упругого элемента

23

Пример поршня сложной формы
(передняя амортизаторная стойка Audi allroad
quattro)

Демпферы колебаний существуют в
различных исполнениях, но их функции и
основные принципы действия одинаковы.

В автомобилестроении обычно используются
гидромеханические демпферы, чаще всего
выполненные в виде телескопического
амортизатора, так как его установка
благодаря небольшим размерам, малому
взаимному трению движущихся деталей,
точному демпфированию и простой
конструкции является оптимальной.

Гашение колебаний

Без гашения колебаний масс во время
движения они будут усиливаться изза
действующих попеременно сил,
обуславливаемых неровностями дороги, так,
что кузов начнёт раскачиваться со всё более
усиливающейся амплитудой, а колёса
потеряют контакт с дорожным покрытием.

Задачей системы гашения колебаний
является как можно быстрее погасить
воспринимаемые подвеской колебания
(энергию).

Для этого кроме упругих элементов в подвеске
предусмотрены гидравлические демпферы
(амортизаторы).

Рукавный элемент

Поршень

Ограничитель

24

Основы теории
пневматической подвески

Как уже упоминалось, гашение колебаний
оказывает существенное влияние на
безопасность движения и комфорт.

При этом требования безопасности движения
(ходовые качества) и комфорта являются
противоречащими друг другу.

В определённых пределах действуют
следующие принципы:

Высокая интенсивность гашения

колебаний улучшает ходовые качества и
снижает комфорт при езде.

Низкая интенсивность гашения колебаний

повышает комфорт и ухудшает ходовые
качества.

Дословный перевод «Stossdaempfer —
амортизатор толчков» вводит в
заблуждение, поскольку он
принципиально неверен.

Поэтому далее по тексту будет
использоваться термин «гаситель
колебаний».

Демпфируемое колебание

Недемпфируемое колебание

Неровность дороги

Направление
движения

Подрессоренная масса

Неподрессоренная масса

25

Амортизатор
(гаситель колебаний)

Двухтрубный газонаполненный
амортизатор

Обычно в качестве демпфера применяется
двухтрубный газонаполненный амортизатор.

В двухтрубном газонаполненном
амортизаторе рабочий цилиндр и корпус
образуют две камеры. Рабочая камера, в
которой движутся поршень со штоком,
полностью заполнена гидравлической
жидкостью (маслом). Кольцеобразная
компенсационная камера между рабочим
цилиндром и корпусом служит для
компенсации изменений объёма, вызванных
перемещением штока поршня и колебаниями
температуры масла.

Компенсационная камера частично
заполнена маслом и находится под давлением
68 бар, что снижает вероятность кавитации.

Для демпфирования колебаний используются
два клапанных узла — поршневой и донный.
Они состоят из системы пружинных шайб,
винтовых пружин и корпусов клапанов с
дросселирующими отверстиями.

Кавитация — образование в жидкости
полостей (кавитационных пузырьков,
или каверн), заполненных газом, паром
или их смесью. Кавитация возникает в
результате местного понижения
давления в жидкости, которое может
происходить, например, при
увеличении её скорости.

Рабочий цилиндр

Газ

Клапанный узел

(поршневой)

Клапанный узел (донный)

Компенсационная камера

(масло)

Дросселирующий клапан

Обратный клапан

Рассказать друзьям

Страницы