Audi A6 2005 года. Руководство - часть 25
8
Этот двигатель был создан на базе трехлитрового
дизеля V6 TDI с системой впрыска Common Rail.
Он заполнил пробел в линейке мощностей между
двигателем V6 TDI рабочим объемом 2,5 л с топ-
ливным насосом распределительного типа и трех-
литровым двигателем V6 TDI.
Таким образом покупателю автомобиля представ-
ляется возможность широкого выбора между
однотипными двигателями различного рабочего
объема.
Двигатель
Дизель V6 TDI рабочим объемом 2,7 л с системой впрыска
Common Rail
344_011
9
500
Nm
300
200
100
0
150
kW
90
60
30
0
0
1000
2000
3000
4000
5000
Номер двигателя нанесен на блок цилиндров
спереди справа, рядом с гасителем крутильных
колебаний.
Техническая характеристика
Модель двигателя
BPP
Тип двигателя
6-цилиндровый V-образный дизель
Рабочий объем, см
3
2698 cm
Мощность, кВт (л. с.)
132 (180)
Крутящий момент, Н·м
380 при 1400-3300 об/мин
Диаметр цилиндра, мм
83
Ход поршня, мм
83,1
Степень сжатия
17, 0
Масса, кг
220
Порядок работы цилиндров
1 - 4 - 3 - 6 - 2 - 5
Системы управления и впрыска
Bosch EDC-16CP+система впрыска Common Rail с давлениями до 1600 бар
и с 8-сопловыми пьезоэлектрическими форсунками
Система снижения токсичности
отработавших газов
Нейтрализатор окислительного типа, безуходный сажевый фильтр
(по заказу), датчик кислорода и рециркуляция охлажденных газов
Соответствие нормам токсичности
Евро IV
344_012
Внешняя характеристика двигателя
Крутящий момент, Н·м
Мощность, кВт
Частота вращения, об/мин
кВт
Н·м
10
– Ход поршня был уменьшен с 91,4 мм до 83,1 мм
в результате изменения размеров коленчатого
вала; изменены также размеры шатунов и
поршней.
– Применен литой выпускной коллектор со сталь-
ным компенсатором и без устанавливаемого с
зазором кожуха.
– Устранены экраны над выпускными
коллекторами.
– Применены пьезоэлектрические форсунки с
восьмью сопловыми отверстиями вместо семи.
– В трубопроводах от аккумулятора к форсункам
установлены дроссели.
Двигатель
В конструкцию двигателя объемом 2,7 л
были внесены следующие изменения:
При разработке нового двигателя за основу была
принята конструкция кривошипно-шатунного меха-
низма трехлитрового дизеля V6 TDI CR; при этом
были сохранены межцилиндровое расстояние 90
мм и диаметр цилиндра 83,0 мм.
Рабочий объем был уменьшен до 2698 см
3
сокращением хода поршня. При этом были
изменены размеры шатунов и поршней.
КривошипноAшатунный механизм
344_003
11
Окончание впрыска сопровождается образованием
волны давления в форсунке, которая распростра-
няется до аккумулятора и отражается от него.
Возвращающая к форсунке волна пониженного
давления вызывает резкую посадку иглы форсунки
на седло. Чтобы подавить волны давления, при-
меняют дроссель, устанавливаемый в штуцере
трубопровода, по которому топливо подается из
аккумулятора к форсунке.
Дроссель гасит волны давления, предотвращая
резкую посадку иглы форсунки на ее седло и раз-
рушение последнего.
Дроссели запрессовываются в штуцеры аккуму-
лятора системы впрыска.
Дроссели в трубопроводах высокого давления
к форсунке
Аккумулятор
Трубопровод
высокого давления
Дроссель
на входе
в трубопровод
344_061
Указание
При замене форсунки следует
обратить внимание на номер детали
и ее происхождение!
Пьезоэлектрическая
форсунка
Чтобы уменьшить размеры образующихся при
сгорании топлива частиц и улучшить смесеобразо-
вание, применили 8-сопловые форсунки вместо
7-сопловых. Они способствуют повышению мелко-
сти распыливания топлива и снижению скорости
нарастания давления в цилиндре в начале сгорания.