Audi A6 2005 года. Руководство - часть 25

8

Этот двигатель был создан на базе трехлитрового
дизеля V6 TDI с системой впрыска Common Rail.
Он заполнил пробел в линейке мощностей между
двигателем V6 TDI рабочим объемом 2,5 л с топ-
ливным насосом распределительного типа и трех-
литровым двигателем V6 TDI.
Таким образом покупателю автомобиля представ-
ляется возможность широкого выбора между
однотипными двигателями различного рабочего
объема.

Двигатель

Дизель V6 TDI рабочим объемом 2,7 л с системой впрыска
Common Rail

344_011

9

500

Nm

300

200

100

0

150

kW

90

60

30

0

0

1000

2000

3000

4000

5000

Номер двигателя нанесен на блок цилиндров
спереди справа, рядом с гасителем крутильных
колебаний.

Техническая характеристика

Модель двигателя

BPP

Тип двигателя

6-цилиндровый V-образный дизель

Рабочий объем, см

3

2698 cm

Мощность, кВт (л. с.)

132 (180)

Крутящий момент, Н·м

380 при 1400-3300 об/мин

Диаметр цилиндра, мм

83

Ход поршня, мм

83,1

Степень сжатия

17, 0

Масса, кг

220

Порядок работы цилиндров

1 - 4 - 3 - 6 - 2 - 5

Системы управления и впрыска

Bosch EDC-16CP+система впрыска Common Rail с давлениями до 1600 бар
и с 8-сопловыми пьезоэлектрическими форсунками

Система снижения токсичности
отработавших газов

Нейтрализатор окислительного типа, безуходный сажевый фильтр
(по заказу), датчик кислорода и рециркуляция охлажденных газов

Соответствие нормам токсичности

Евро IV

344_012

Внешняя характеристика двигателя

Крутящий момент, Н·м

Мощность, кВт

Частота вращения, об/мин

кВт

Н·м

10

– Ход поршня был уменьшен с 91,4 мм до 83,1 мм

в результате изменения размеров коленчатого
вала; изменены также размеры шатунов и
поршней.

– Применен литой выпускной коллектор со сталь-

ным компенсатором и без устанавливаемого с
зазором кожуха.

– Устранены экраны над выпускными

коллекторами.

– Применены пьезоэлектрические форсунки с

восьмью сопловыми отверстиями вместо семи.

– В трубопроводах от аккумулятора к форсункам

установлены дроссели.

Двигатель

В конструкцию двигателя объемом 2,7 л
были внесены следующие изменения:

При разработке нового двигателя за основу была
принята конструкция кривошипно-шатунного меха-
низма трехлитрового дизеля V6 TDI CR; при этом
были сохранены межцилиндровое расстояние 90
мм и диаметр цилиндра 83,0 мм.
Рабочий объем был уменьшен до 2698 см

3

сокращением хода поршня. При этом были
изменены размеры шатунов и поршней.

КривошипноAшатунный механизм

344_003

11

Окончание впрыска сопровождается образованием
волны давления в форсунке, которая распростра-
няется до аккумулятора и отражается от него.
Возвращающая к форсунке волна пониженного
давления вызывает резкую посадку иглы форсунки
на седло. Чтобы подавить волны давления, при-
меняют дроссель, устанавливаемый в штуцере
трубопровода, по которому топливо подается из
аккумулятора к форсунке.
Дроссель гасит волны давления, предотвращая
резкую посадку иглы форсунки на ее седло и раз-
рушение последнего.
Дроссели запрессовываются в штуцеры аккуму-
лятора системы впрыска.

Дроссели в трубопроводах высокого давления

к форсунке

Аккумулятор

Трубопровод
высокого давления

Дроссель
на входе
в трубопровод

344_061

Указание

При замене форсунки следует
обратить внимание на номер детали
и ее происхождение!

Пьезоэлектрическая
форсунка

Чтобы уменьшить размеры образующихся при
сгорании топлива частиц и улучшить смесеобразо-
вание, применили 8-сопловые форсунки вместо
7-сопловых. Они способствуют повышению мелко-
сти распыливания топлива и снижению скорости
нарастания давления в цилиндре в начале сгорания.

Рассказать друзьям

Страницы