Audi A6 2005 года. Руководство - часть 16
61
325_194
325_192
Смазка 02X
Герметизация дифференциала Torsen в коробке пере-
дач 02X реализована при помощи т.н. уплотняющего
цилиндра. Смазка дифференциала Torsen осущест-
вляется таким образом, что отвод масла происходит в
самом дифференциале Torsen и не распределяется по
всей коробке передач. Преимуществом этого явля-
ется увеличенный срок эксплуатации всех опорных
участков.
Система маслопитания дифференциала Torsen
При вращении дифференциала Torsen масло попа-
дает на внешнюю стенку уплотняющего цилиндра.
Большая часть этого масла снимается маслосъем-
ным ребром в корпусе дифференциала Torsen и на-
правляется на маслосъемное ребро крышки коробки
передач, расположенное немного ниже. Затем по
маслонаправляющему ребру масло подается в уплот-
няющий цилиндр и попадает, таким образом, снова в
дифференциал Torsen.
Отверстия на задней стороне дифференциала Torsen
обеспечивают обратный поток в корпусе Torsen, под-
держивая, тем самым заданный уровень масла.
Уплотняющий цилиндр
Вид в разрезе: дифференциал Torsen собранном виде
Kрышка коробки передач
Маслонаправляющее
ребро
Уплотняющий цилиндр
Поддон
Маслосъемные ребра
Kорпус дифференциала Torsen
62
325_156
325_155
Kоробки передач –
Механические коробки передач
В коробках передач 0A3 маслосборник выполняет фун-
кцию обеспечения смазкой и способствует, тем самым,
повышению KПД коробки передач.
Успех совокупности всех мер по повышению KПД
коробки передач проявляется уже в том, что, например,
у Audi S4 с KПП 0A3 в отличие от KПП ранних моде-
лей не требуется масляное охлаждение (масляным
насосом).
В новые 6-скоростные KПП заливается то же самое
трансмиссионное масло G 052 911 A (синтетическое
масло SAE 75W 90). Трансмиссионное масло при техоб-
служивании в обычном объеме менять не требуется,
т.н. «пожизненное заполнение».
Смазка 0A3
Маслосборник
Место установки масля-
ного насоса (на новой
KПП не требуется)
При необходимости KПП
0A3 может оснащаться
масляным насосом для
масляного охлаждения.
63
Заметки
64
325_159
01X
0A3
325_160
Kоробки передач –
Механические коробки передач
Внутренняя схема включений
Основное внимание у новых KПП было уделено удобс-
тву переключения передач. Усилия и время, затрачи-
ваемые на включение какой-либо передачи, удалось
уменьшить благодаря применению переработанных,
мощных синхронизаций. Передача заднего хода также
была синхронизирована.
Благодаря применению ряда отдельных элементов на
внутреннем механизме переключения передач (фик-
сирующее устройство, рабочий цилиндр, шток вилки
переключения передач, скользящая муфта, опора на
подшипниках и ограничитель хода) была оптимизиро-
вана чувствительность коробки передач.
В целях улучшения включения передач шток вилки
переключения передач и фиксирующее устройство
смонтированы на шариковых опорах.
Kулисы и контуры фиксирующих устройств штоков
вилок переключения передач и рабочего цилиндра по-
догнаны так, что на нейтральной и конечной передаче
зазоров нет.
Вилки переключения передач переднего хода располо-
жены свободно на штоках вилки переключения пере-
дач. Это компенсирует биение из-за перекос скользя-
щих муфт и не приводит к последующему внешнему
переключению. Таким образом, рычаг переключения
передач больше не вибрирует.
В рабочем цилиндре имеются отдельные кулисы/
фиксирующие элементы для направления выбора и
переключения передач, которые вырабатывают усилие
выбора и возвращения на нейтральную передачу.
Выделенные контуры в кулисах оказывают поло-
жительное воздействие на процесс переключения
передач.
Штоки вилки пере-
ключения передач,
смонтированные на
шариковых опорах
Kорпус подшипника
Расположенные свобод-
но вилки переключения
передач
Втулка фиксатора, смон-
тированная на шариковых
опорах
Kулисы переключения
передач
Kулисы выбора
передач
Штоки вилок переключения
передач, смонтированные на
шариковых опорах
Шток вилки переключения
передач
Ограничительный штифт