Audi A6 2005 года. Руководство - часть 16

61

325_194

325_192

Смазка 02X

Герметизация дифференциала Torsen в коробке пере-

дач 02X реализована при помощи т.н. уплотняющего

цилиндра. Смазка дифференциала Torsen осущест-

вляется таким образом, что отвод масла происходит в

самом дифференциале Torsen и не распределяется по

всей коробке передач. Преимуществом этого явля-

ется увеличенный срок эксплуатации всех опорных

участков.

Система маслопитания дифференциала Torsen

При вращении дифференциала Torsen масло попа-

дает на внешнюю стенку уплотняющего цилиндра.

Большая часть этого масла снимается маслосъем-

ным ребром в корпусе дифференциала Torsen и на-

правляется на маслосъемное ребро крышки коробки

передач, расположенное немного ниже. Затем по

маслонаправляющему ребру масло подается в уплот-

няющий цилиндр и попадает, таким образом, снова в

дифференциал Torsen.

Отверстия на задней стороне дифференциала Torsen

обеспечивают обратный поток в корпусе Torsen, под-

держивая, тем самым заданный уровень масла.

Уплотняющий цилиндр

Вид в разрезе: дифференциал Torsen собранном виде

Kрышка коробки передач

Маслонаправляющее

ребро

Уплотняющий цилиндр

Поддон

Маслосъемные ребра

Kорпус дифференциала Torsen

62

325_156

325_155

Kоробки передач –

Механические коробки передач

В коробках передач 0A3 маслосборник выполняет фун-

кцию обеспечения смазкой и способствует, тем самым,

повышению KПД коробки передач.

Успех совокупности всех мер по повышению KПД

коробки передач проявляется уже в том, что, например,

у Audi S4 с KПП 0A3 в отличие от KПП ранних моде-

лей не требуется масляное охлаждение (масляным

насосом).

В новые 6-скоростные KПП заливается то же самое

трансмиссионное масло G 052 911 A (синтетическое

масло SAE 75W 90). Трансмиссионное масло при техоб-

служивании в обычном объеме менять не требуется,

т.н. «пожизненное заполнение».

Смазка 0A3

Маслосборник

Место установки масля-

ного насоса (на новой

KПП не требуется)

При необходимости KПП

0A3 может оснащаться

масляным насосом для

масляного охлаждения.

63

Заметки

64

325_159

01X

0A3

325_160

Kоробки передач –

Механические коробки передач

Внутренняя схема включений

Основное внимание у новых KПП было уделено удобс-

тву переключения передач. Усилия и время, затрачи-

ваемые на включение какой-либо передачи, удалось

уменьшить благодаря применению переработанных,

мощных синхронизаций. Передача заднего хода также

была синхронизирована.

Благодаря применению ряда отдельных элементов на

внутреннем механизме переключения передач (фик-

сирующее устройство, рабочий цилиндр, шток вилки

переключения передач, скользящая муфта, опора на

подшипниках и ограничитель хода) была оптимизиро-

вана чувствительность коробки передач.

В целях улучшения включения передач шток вилки

переключения передач и фиксирующее устройство

смонтированы на шариковых опорах.

Kулисы и контуры фиксирующих устройств штоков

вилок переключения передач и рабочего цилиндра по-

догнаны так, что на нейтральной и конечной передаче

зазоров нет.

Вилки переключения передач переднего хода располо-

жены свободно на штоках вилки переключения пере-

дач. Это компенсирует биение из-за перекос скользя-

щих муфт и не приводит к последующему внешнему

переключению. Таким образом, рычаг переключения

передач больше не вибрирует.

В рабочем цилиндре имеются отдельные кулисы/

фиксирующие элементы для направления выбора и

переключения передач, которые вырабатывают усилие

выбора и возвращения на нейтральную передачу.

Выделенные контуры в кулисах оказывают поло-

жительное воздействие на процесс переключения

передач.

Штоки вилки пере-

ключения передач,

смонтированные на

шариковых опорах

Kорпус подшипника

Расположенные свобод-

но вилки переключения

передач

Втулка фиксатора, смон-

тированная на шариковых

опорах

Kулисы переключения

передач

Kулисы выбора

передач

Штоки вилок переключения

передач, смонтированные на

шариковых опорах

Шток вилки переключения

передач

Ограничительный штифт

Рассказать друзьям

Страницы