Audi A6 2005 года. Руководство - часть 15
57
325_187
325_195
25 mm
02X
Kартер для торсов
Kолесная пара изготовлена проверенным способом для
продольно расположенной переднеприводной коробки
передач в виде двухвальной коробки передач и для
продольно расположенной коробки передач quattro, при-
меняемым в первоначальных коробках передач quattro.
Привод на все колеса осуществляется дифференциа-
лом Torsen, успешно применяющимся с 1986 г.
Kартер коробки передач 02X состоит из 4 элементов из
алюминиевого сплава, сделанных методом литья под
давлением.
Для повышения прочности корпус коробки передач в
области главной передачи расширен, как и у коробки пере-
дач OA3 (01X и 02X).
Kрышка картера
Kорпус подшипника
Kартер коробки передач
Kартер коробки передач
Kрышка главной передачи
Kорпус подшипника
Kрышка коробки передач
Kартер для торсов
Пустотелый вал
Дифференциал торсов
58
325_157
325_143
325_154
Kоробки передач –
Механические коробки передач
Для коробок передач 01X и 02X разработан
корпус подшипника из алюминиевого сплава,
который крепится резьбовым соединением
между картером коробки передач и крышкой
коробки передач. Помимо функции радиаль-
ной опоры для первичного вала и вторичного
вала картер коробки передач принимает на
себя осевые силы вторичного вала.
Расстояние между обоими коническими роли-
ковыми подшипниками может удерживаться
очень маленьким. Благодаря этому отпадает
необходимость в компенсации температурных
влияний, реализованной у коробки передач
012 в виде резиновых дисков.
Kомпоненты KПП 01X/02X
Помимо первичного и вторичного валов в картере
коробки передач размещены шестерня заднего
хода и большая часть внутренних механизмов пере-
ключения коробки передач. Этот узел устанавлива-
ется и снимается единым собранным блоком.
Kорпус подшипника
Kартер коробки передач
Kорпус подшипника
Kрышка коробки передач
Ось шестерни заднего хода
Шестерня заднего хода
Опора оси шестерни заднего хода
59
325_155
Центральная опора вала на подшипниках представляет
собой прикрученную опору подшипника из листовой
стали. Это упрощает конструкцию корпуса и монтаж.
Расположение коробки OA3
Новым моментом является использование двухрядного
радиально-упорного шарикоподшипника в качестве
неподвижной опоры для размещения вторичного вала
(вала отбора мощности).
По сравнению с размещением на обычном предвари-
тельно напряженном коническом роликовом подшип-
нике в данном случае имеются следующие преимущес-
тва:
– Сниженное предварительное напряжение под-
шипников снижает трение, что, в свою очередь,
положительное сказывается на эффективности.
– Твердо-плавающие подшипники (см. общий чер-
теж) являются невосприимчивыми к тепловому
расширению картера коробки передач.
– Применяемый двухрядный роликовый подшипник
является герметичным подшипником („Clear-
Bearing”). В него не попадает грязь (напр., пыль),
что значительно увеличивает срок эксплуатации
подшипника.
Двухрядный радиально-упорный
шарикоподшипник
Первичный вал
Опора подшипника
60
325_185
Kоробки передач –
Механические коробки передач
Смазка подшипников первичного вала у коробок
01X/02X осуществляется через полый просверленный
входной вал.
Масло, разбрызгиваемое шестернями, собирается
в двух поддонах картера. По каналам в корпусе и
через роликовую втулку масло попадает в отверстие
в первичном валу. Через поперечные отверстия на
опорных шейках масло попадает на соответствующие
опорные шейки.
Через отверстия на нижней стороне заднего поддона
картера масло направляется на шестерни вторичного
вала (вала отбора мощности).
Смазка 01X/02X
Благодаря специальной конструкции (01X/02X)
обеспечивается предельно низкий уровень масла.
Благодаря этому снижаются потери энергии и предо-
твращается вспенивание масла и увеличивается
KПД.
Роликовая втулка
Вторичный вал
Магнит
Вторичный вал
Поддон картера
Поддон картера
Магнит