Audi A6 2005 года. Руководство - часть 15

57

325_187

325_195

25 mm

02X

Kартер для торсов

Kолесная пара изготовлена проверенным способом для

продольно расположенной переднеприводной коробки

передач в виде двухвальной коробки передач и для

продольно расположенной коробки передач quattro, при-

меняемым в первоначальных коробках передач quattro.

Привод на все колеса осуществляется дифференциа-

лом Torsen, успешно применяющимся с 1986 г.

Kартер коробки передач 02X состоит из 4 элементов из

алюминиевого сплава, сделанных методом литья под

давлением.

Для повышения прочности корпус коробки передач в

области главной передачи расширен, как и у коробки пере-

дач OA3 (01X и 02X).

Kрышка картера

Kорпус подшипника

Kартер коробки передач

Kартер коробки передач

Kрышка главной передачи

Kорпус подшипника

Kрышка коробки передач

Kартер для торсов

Пустотелый вал

Дифференциал торсов

58

325_157

325_143

325_154

Kоробки передач –

Механические коробки передач

Для коробок передач 01X и 02X разработан

корпус подшипника из алюминиевого сплава,

который крепится резьбовым соединением

между картером коробки передач и крышкой

коробки передач. Помимо функции радиаль-

ной опоры для первичного вала и вторичного

вала картер коробки передач принимает на

себя осевые силы вторичного вала.

Расстояние между обоими коническими роли-

ковыми подшипниками может удерживаться

очень маленьким. Благодаря этому отпадает

необходимость в компенсации температурных

влияний, реализованной у коробки передач

012 в виде резиновых дисков.

Kомпоненты KПП 01X/02X

Помимо первичного и вторичного валов в картере

коробки передач размещены шестерня заднего

хода и большая часть внутренних механизмов пере-

ключения коробки передач. Этот узел устанавлива-

ется и снимается единым собранным блоком.

Kорпус подшипника

Kартер коробки передач

Kорпус подшипника

Kрышка коробки передач

Ось шестерни заднего хода

Шестерня заднего хода

Опора оси шестерни заднего хода

59

325_155

Центральная опора вала на подшипниках представляет

собой прикрученную опору подшипника из листовой

стали. Это упрощает конструкцию корпуса и монтаж.

Расположение коробки OA3

Новым моментом является использование двухрядного

радиально-упорного шарикоподшипника в качестве

неподвижной опоры для размещения вторичного вала

(вала отбора мощности).

По сравнению с размещением на обычном предвари-

тельно напряженном коническом роликовом подшип-

нике в данном случае имеются следующие преимущес-

тва:

– Сниженное предварительное напряжение под-

шипников снижает трение, что, в свою очередь,

положительное сказывается на эффективности.

– Твердо-плавающие подшипники (см. общий чер-

теж) являются невосприимчивыми к тепловому

расширению картера коробки передач.

– Применяемый двухрядный роликовый подшипник

является герметичным подшипником („Clear-

Bearing”). В него не попадает грязь (напр., пыль),

что значительно увеличивает срок эксплуатации

подшипника.

Двухрядный радиально-упорный

шарикоподшипник

Первичный вал

Опора подшипника

60

325_185

Kоробки передач –

Механические коробки передач

Смазка подшипников первичного вала у коробок

01X/02X осуществляется через полый просверленный

входной вал.

Масло, разбрызгиваемое шестернями, собирается

в двух поддонах картера. По каналам в корпусе и

через роликовую втулку масло попадает в отверстие

в первичном валу. Через поперечные отверстия на

опорных шейках масло попадает на соответствующие

опорные шейки.

Через отверстия на нижней стороне заднего поддона

картера масло направляется на шестерни вторичного

вала (вала отбора мощности).

Смазка 01X/02X

Благодаря специальной конструкции (01X/02X)

обеспечивается предельно низкий уровень масла.

Благодаря этому снижаются потери энергии и предо-

твращается вспенивание масла и увеличивается

KПД.

Роликовая втулка

Вторичный вал

Магнит

Вторичный вал

Поддон картера

Поддон картера

Магнит

Рассказать друзьям

Страницы