Audi A6 2005 года. Руководство - часть 4
13
325_031
Подача воздуха
Впускной коллектор с заслонками завихрения
Во впускной тракт плавно интегрированы регулиру-
емые заслонки завихрения. Они позволяют в зави-
симости от числа оборотов двигателя регулировать
подачу воздуха и выброс отработавших газов, расход
топлива, а также крутящий момент и мощность дви-
гателя.
Исполнительный двигатель заслонок завихрения с
потенциометром сообщает блоку управления двигате-
лем актуальное положение заслонок.
Патрубок рециркуляции отработавших газов
Поток рециркуляции отработавших газов
Впускная труба
Исполнительный дви-
гатель дроссельной
заслонки
Впускаемый
воздух
Заслонки завихрения
Электрический исполни-
тельный двигатель заслонок
завихрения
Рециркуляция отработавших газов:
В данном случае речь идет о рециркуляции отрабо-
тавших газов под высоким давлением.
При входе во впускной тракт отработавшие газы
сталкиваются с идущим навстречу потоком впускае-
мого воздуха. Это приводит к равномерному смеши-
ванию свежего воздуха с отработавшими газами.
Исполнительный двигатель дроссельной заслонки:
Дроссельная заслонка закрывается для остановки дви-
гателя.
Благодаря этому уменьшается нагрузка сжатия и до-
стигается более мягкая и плавная остановка двигателя.
Кроме того, целевое закрытие заслонки в соответствии
с характеристиками управления позволяет увеличить
степень рециркуляции отработавших газов.
Примечание:
Дроссельная заслонка и заслонки завихрения
открываются в режиме принудительного холосто-
го хода для контроля расходомера воздуха и для
корректировки лямбда-датчика.
14
325_048
325_047
Двигатель V6-TDI рабочим объемом 3,0 л с
непосредственным впрыском Common-Rail
Впускной коллектор с электрическим ис-
полнительным двигателем для управления
заслонками завихрения
Заслонка завихрения закрыта
Заслонка завихрения открыта
Тангенциальный
впускной канал
Канал завихре-
ния воздуха
Благодаря закрытому каналу завихрения воздуха при
низкой нагрузке усиливается завихрение воздуха и
оптимизируется крутящий момент и процесс сгорания
смеси.
При пуске двигателя заслонки завихрения открыты
и закрываются только после установления оборотов
холостого хода (скважность управления 80%).
При частоте вращения на холостом ходу и до 2750 об/
мин происходит непрерывное открывание (скважность
20%).
Для оптимизации мощности и сгорания смеси при повы-
шенной нагрузке открытый канал завихрения воздуха
обеспечивает полное заполнение цилиндра.
При частоте вращения свыше 2750 об/мин заслонки
завихрения всегда открыты.
Заслонки завихрения остаются открытыми как в обес-
точенном состоянии, так и в режиме принудительного
холостого хода.
Примечание:
При замене исполнительного двигателя новый сле-
дует согласовать с заслонками. При подстановке
другого мотора необходимо менять и соответству-
ющую часть с заслонками.
15
325_026
325_035
VTG турбонагнетатель с электрическим регулиро-
ванием
Чтобы обеспечить быстрое срабатывание турбонагне-
талеля при низких оборотах, для регулировки направ-
ляющих лопаток турбины был применен электрический
исполнительный двигатель.
Это обеспечило более точную регулировку направля-
ющих лопаток для достижения оптимального давления
наддува.
Дополнительно в корпусе турбины, перед самой тур-
биной, встроен температурный датчик, измеряющий
температуру наддувочного воздуха и предохраняющий
турбонагнетатель от перегрева, благодаря изменению
управления двигателем.
При температуре свыше 450°C инициируется регене-
рация сажевого фильтра.
К «штанам» выхлопной системы подключаются трубки
системы рециркуляции ОГ. В данном случае речь идет
о рециркуляции ОГ под давлением. Это означает,
что давление рециркулируемых ОГ всегда выше, чем
давление во впускном трубопроводе.
Примечание:
Управляемая настройка турбонагнетателя проис-
ходит при:
– небольшой нагрузке и малых оборотах
для быстрого достижения давления наддува.
– большой нагрузке и высоких оборотах
для сохранения давления наддува в оптималь-
ном диапазоне.
Температурный датчик
Исполнительный электромотор
Штанга регулировки на-
правляющих лопаток
Рециркуляция ОГ
Чтобы обеспечить высокий процент рециркуляции ОГ, в
системе рециркуляции ОГ использован клапан с вакуум-
ной регулировкой. Данный клапан регулирует процент
рециркуляции ОГ во впускном тракте.
Для эффективного уменьшения выброса сажи и оксидов
азота (NО
x
) отработавшие газы на прогретом двигателе
охлаждаются переключаемым охладителем рецирку-
лируемых газов, подключенным к системе охлаждения
двигателя.
16
325_037
325_036
325_025
Двигатель V6-TDI рабочим объемом 3,0 л с
непосредственным впрыском Common-Rail
холодный двигатель: перепускной
клапан открыт
Происходит прямая (непосредственная) рециркуляция
ОГ, чтобы обеспечить скорейший нагрев катализато-
ра.
прогретый двигатель: перепускной клапан
закрыт.
Происходит принудительная рециркуляция ОГ через
охладитель рециркуляционных газов.
Выпускная система
Выпускные коллекторы являются коллекторами
из двухслойной листовой стали со стенками,
разделёнными воздушным зазором.
В развале блока цилиндров они подсоединены к тур-
бонагнетателю.
Рециркуляция ОГ
Лямбда-зонд
Катализатор
Температурный датчик
Датчик перепада давлений
Температурный датчик
Коллектор с
изолированны-
ми воздушными
зазорами
Сажевый фильтр