Audi A6 2005 года. Руководство - часть 4

13

325_031

Подача воздуха

Впускной коллектор с заслонками завихрения

Во впускной тракт плавно интегрированы регулиру-

емые заслонки завихрения. Они позволяют в зави-

симости от числа оборотов двигателя регулировать

подачу воздуха и выброс отработавших газов, расход

топлива, а также крутящий момент и мощность дви-

гателя.

Исполнительный двигатель заслонок завихрения с

потенциометром сообщает блоку управления двигате-

лем актуальное положение заслонок.

Патрубок рециркуляции отработавших газов

Поток рециркуляции отработавших газов

Впускная труба

Исполнительный дви-

гатель дроссельной

заслонки

Впускаемый

воздух

Заслонки завихрения

Электрический исполни-

тельный двигатель заслонок

завихрения

Рециркуляция отработавших газов:

В данном случае речь идет о рециркуляции отрабо-

тавших газов под высоким давлением.

При входе во впускной тракт отработавшие газы

сталкиваются с идущим навстречу потоком впускае-

мого воздуха. Это приводит к равномерному смеши-

ванию свежего воздуха с отработавшими газами.

Исполнительный двигатель дроссельной заслонки:

Дроссельная заслонка закрывается для остановки дви-

гателя.

Благодаря этому уменьшается нагрузка сжатия и до-

стигается более мягкая и плавная остановка двигателя.

Кроме того, целевое закрытие заслонки в соответствии

с характеристиками управления позволяет увеличить

степень рециркуляции отработавших газов.

Примечание:

Дроссельная заслонка и заслонки завихрения

открываются в режиме принудительного холосто-

го хода для контроля расходомера воздуха и для

корректировки лямбда-датчика.

14

325_048

325_047

Двигатель V6-TDI рабочим объемом 3,0 л с

непосредственным впрыском Common-Rail

Впускной коллектор с электрическим ис-

полнительным двигателем для управления

заслонками завихрения

Заслонка завихрения закрыта

Заслонка завихрения открыта

Тангенциальный

впускной канал

Канал завихре-

ния воздуха

Благодаря закрытому каналу завихрения воздуха при

низкой нагрузке усиливается завихрение воздуха и

оптимизируется крутящий момент и процесс сгорания

смеси.

При пуске двигателя заслонки завихрения открыты

и закрываются только после установления оборотов

холостого хода (скважность управления 80%).

При частоте вращения на холостом ходу и до 2750 об/

мин происходит непрерывное открывание (скважность

20%).

Для оптимизации мощности и сгорания смеси при повы-

шенной нагрузке открытый канал завихрения воздуха

обеспечивает полное заполнение цилиндра.

При частоте вращения свыше 2750 об/мин заслонки

завихрения всегда открыты.

Заслонки завихрения остаются открытыми как в обес-

точенном состоянии, так и в режиме принудительного

холостого хода.

Примечание:

При замене исполнительного двигателя новый сле-

дует согласовать с заслонками. При подстановке

другого мотора необходимо менять и соответству-

ющую часть с заслонками.

15

325_026

325_035

VTG турбонагнетатель с электрическим регулиро-

ванием

Чтобы обеспечить быстрое срабатывание турбонагне-

талеля при низких оборотах, для регулировки направ-

ляющих лопаток турбины был применен электрический

исполнительный двигатель.

Это обеспечило более точную регулировку направля-

ющих лопаток для достижения оптимального давления

наддува.

Дополнительно в корпусе турбины, перед самой тур-

биной, встроен температурный датчик, измеряющий

температуру наддувочного воздуха и предохраняющий

турбонагнетатель от перегрева, благодаря изменению

управления двигателем.

При температуре свыше 450°C инициируется регене-

рация сажевого фильтра.

К «штанам» выхлопной системы подключаются трубки

системы рециркуляции ОГ. В данном случае речь идет

о рециркуляции ОГ под давлением. Это означает,

что давление рециркулируемых ОГ всегда выше, чем

давление во впускном трубопроводе.

Примечание:

Управляемая настройка турбонагнетателя проис-

ходит при:

– небольшой нагрузке и малых оборотах

для быстрого достижения давления наддува.

– большой нагрузке и высоких оборотах

для сохранения давления наддува в оптималь-

ном диапазоне.

Температурный датчик

Исполнительный электромотор

Штанга регулировки на-

правляющих лопаток

Рециркуляция ОГ

Чтобы обеспечить высокий процент рециркуляции ОГ, в

системе рециркуляции ОГ использован клапан с вакуум-

ной регулировкой. Данный клапан регулирует процент

рециркуляции ОГ во впускном тракте.

Для эффективного уменьшения выброса сажи и оксидов

азота (NО

x

) отработавшие газы на прогретом двигателе

охлаждаются переключаемым охладителем рецирку-

лируемых газов, подключенным к системе охлаждения

двигателя.

16

325_037

325_036

325_025

Двигатель V6-TDI рабочим объемом 3,0 л с

непосредственным впрыском Common-Rail

холодный двигатель: перепускной

клапан открыт

Происходит прямая (непосредственная) рециркуляция

ОГ, чтобы обеспечить скорейший нагрев катализато-

ра.

прогретый двигатель: перепускной клапан

закрыт.

Происходит принудительная рециркуляция ОГ через

охладитель рециркуляционных газов.

Выпускная система

Выпускные коллекторы являются коллекторами

из двухслойной листовой стали со стенками,

разделёнными воздушным зазором.

В развале блока цилиндров они подсоединены к тур-

бонагнетателю.

Рециркуляция ОГ

Лямбда-зонд

Катализатор

Температурный датчик

Датчик перепада давлений

Температурный датчик

Коллектор с

изолированны-

ми воздушными

зазорами

Сажевый фильтр

Рассказать друзьям

Страницы