Audi A6 2005 года. Руководство - часть 3
9
325_010
325_011
325_027
Ультра-фиолетовое фотонное хонингование
В данном случае речь идет о чистовой обработке
зеркала цилиндров лазерным лучом. Лазерный
луч, обладающей большой энергией, расплавляет
в нанодиапазоне оставшиеся частички металла.
Благодаря этому удается получить идеально глад-
кую рабочую поверхность цилиндра сразу же, а не
после работы поршня.
Масляный насос
В новом поколении двигателей семейства V6 ис-
пользован проверенный и надежный масляный насос
героторного типа.
Он приводится от цепного привода через шестигран-
ный вал.
Опорная постель коленвала рамной конструкции
Прочная и неподвижная опорная постель коленва-
ла рамной конструкции из GGG 60 образует узел
коренного подшипника и предназначена для усиления
жесткости картера.
Резьбовое крепление/
узел коренного подшипника
Верхняя часть масляного поддона
Раздел между картером и маслянным поддоном проле-
гает по центру коленчатого вала.
Масляный поддон состоит из 2 частей, причем его верх-
няя часть отлита из алюминия под давлением, а нижняя
изготовлена из листовой стали.
10
325_034
Двигатель V6-TDI рабочим объемом 3,0 л с
непосредственным впрыском Common-Rail
Головка блока цилиндров
По четыре клапана на каждом цилиндре обеспечи-
вают оптимальную вентиляцию камеры сгорания.
В новом двигателе V6-TDI клапаны приводятся в
действие роликовым механизмом газорапределения
через коромысла с гидравлической регулировкой
зазора в клапанном приводе.
Благодаря применению роликового механизма газо-
распределения с приводом клапанов через коромысла
уровень шума агрегата заметно снизился. Он вместе с
натянутыми и потому практически не имеющими зазо-
ров приводными колесами распредвала обеспечивает
уменьшение уровня механических шумов клапанного
механизма.
Крышка головки блока
цилиндров
Уплотнительная проклад-
ка для крышки головки
блока цилиндров
Постель коленвала
рамной конструкции
Распределительный вал
Оба встроенных распределительных вала состоят из
прецизионной стальной трубы, кулачков и обоих сталь-
ных заглушек и изготовлены штамповкой при восоком
внутреннем давлении (методом-IHU*). Выпускные рас-
предвалы приводятся впускными распредвалами через
цилиндрические шестерни.
Цилиндрические шестерни являются прямозубыми (ра-
нее они были косозубыми).
Распределительный вал
Клапанный
механизм
Головка блока
цилиндров
* IHU – штамповка при высоком внутреннем давлении
11
325_066
325_038
325_039
325_065
Регулировка зазоров между профилями зубьев
Цилиндрическое зубчатое колесо выпускного распред-
вала (ведомое колесо) состоит из двух частей. Большее
цилиндрическое зубчатое колесо насажено в горячем
состоянии с силовым замыканием на распредвал и на
передней стороне имеет три установочных штифта.
На меньшем колесе, которое двигается радиально и по
оси, сделаны подходящие под штифты углубления.
Цилиндрические
зубчатые колеса
Тарельчатая
пружина
Примечание:
С порядком установки ознакомьтесь в руко-
водстве по ремонту.
Тарельчатая пружина создает осевое усилие, причем при
помощи установочных штифтов осевое расстояние преоб-
разовывается одновременно во вращательное движение.
Это приводит к смещению зубьев друг относительно друга
обоих ведомых цилиндрических зубчатых колес, в резуль-
тате чего снова требуется проводить регулировку зазора
между боковыми профилями зубьев.
Установка
Регулировка зазора
12
325_033
325_076
Двигатель V6-TDI рабочим объемом 3,0 л с
непосредственным впрыском Common-Rail
Цепной привод
Новое поколение передачи в двигателях с V-образным
расположением цилиндров выразилось в применении
цепного привода, который пришел на смену зубчато-
ременной передаче. В результате удалось уменьшить
конструкцию двигателя и расширить границы его при-
менения в различных моделях.
Цепной привод представляет собой симплексную
втулочную цепь (однорядную цепь) и расположен со
стороны коробки передач.
Цепной привод состоит из центральной цепи (привод A),
проходящей от коленвала до промежуточных шестере-
нок, одной цепи к распредвалу впускной стороны левой
и правой головки блока цилиндров (привод B + C).
На втором уровне от коленвала до привода масляного
насоса и уравновешивающего вала (привод D).
Для каждого цепного привода встроен собственный
гидравлический пружинный натяжитель цепи с соот-
ветствующими цепными роликами.
Преимущества: не требуют ремонта и рассчитаны на
срок службы двигателя.
Уравновешивающий вал
«Новым» здесь является расположение уравновеши-
вающего вала внутри блока цилиндров с V-образным
расположением, причем вал проходит через двигатель,
противовесы закреплены снаружи.
Приводимый в действие цепным приводом D, уравнове-
шивающий вал вращается с частотой вращения колен-
вала в направлении, противоположном направлению
вращения двигателя.
Привод уравновешивающего
вала
Противовесы
Привод распредвала – привод B
Ряд 1
Привод распредвала - привод C
Ряд 2
Центральный цепной привод – привод A
Привод уравновешивающего вала
Привод коленвала
Привод масляного насоса
Второй цепной привод – привод D