Audi A6 2005 года. Руководство - часть 3

9

325_010

325_011

325_027

Ультра-фиолетовое фотонное хонингование

В данном случае речь идет о чистовой обработке

зеркала цилиндров лазерным лучом. Лазерный

луч, обладающей большой энергией, расплавляет

в нанодиапазоне оставшиеся частички металла.

Благодаря этому удается получить идеально глад-

кую рабочую поверхность цилиндра сразу же, а не

после работы поршня.

Масляный насос

В новом поколении двигателей семейства V6 ис-

пользован проверенный и надежный масляный насос

героторного типа.

Он приводится от цепного привода через шестигран-

ный вал.

Опорная постель коленвала рамной конструкции

Прочная и неподвижная опорная постель коленва-

ла рамной конструкции из GGG 60 образует узел

коренного подшипника и предназначена для усиления

жесткости картера.

Резьбовое крепление/

узел коренного подшипника

Верхняя часть масляного поддона

Раздел между картером и маслянным поддоном проле-

гает по центру коленчатого вала.

Масляный поддон состоит из 2 частей, причем его верх-

няя часть отлита из алюминия под давлением, а нижняя

изготовлена из листовой стали.

10

325_034

Двигатель V6-TDI рабочим объемом 3,0 л с

непосредственным впрыском Common-Rail

Головка блока цилиндров

По четыре клапана на каждом цилиндре обеспечи-

вают оптимальную вентиляцию камеры сгорания.

В новом двигателе V6-TDI клапаны приводятся в

действие роликовым механизмом газорапределения

через коромысла с гидравлической регулировкой

зазора в клапанном приводе.

Благодаря применению роликового механизма газо-

распределения с приводом клапанов через коромысла

уровень шума агрегата заметно снизился. Он вместе с

натянутыми и потому практически не имеющими зазо-

ров приводными колесами распредвала обеспечивает

уменьшение уровня механических шумов клапанного

механизма.

Крышка головки блока

цилиндров

Уплотнительная проклад-

ка для крышки головки

блока цилиндров

Постель коленвала

рамной конструкции

Распределительный вал

Оба встроенных распределительных вала состоят из

прецизионной стальной трубы, кулачков и обоих сталь-

ных заглушек и изготовлены штамповкой при восоком

внутреннем давлении (методом-IHU*). Выпускные рас-

предвалы приводятся впускными распредвалами через

цилиндрические шестерни.

Цилиндрические шестерни являются прямозубыми (ра-

нее они были косозубыми).

Распределительный вал

Клапанный

механизм

Головка блока

цилиндров

* IHU – штамповка при высоком внутреннем давлении

11

325_066

325_038

325_039

325_065

Регулировка зазоров между профилями зубьев

Цилиндрическое зубчатое колесо выпускного распред-

вала (ведомое колесо) состоит из двух частей. Большее

цилиндрическое зубчатое колесо насажено в горячем

состоянии с силовым замыканием на распредвал и на

передней стороне имеет три установочных штифта.

На меньшем колесе, которое двигается радиально и по

оси, сделаны подходящие под штифты углубления.

Цилиндрические

зубчатые колеса

Тарельчатая

пружина

Примечание:

С порядком установки ознакомьтесь в руко-

водстве по ремонту.

Тарельчатая пружина создает осевое усилие, причем при

помощи установочных штифтов осевое расстояние преоб-

разовывается одновременно во вращательное движение.

Это приводит к смещению зубьев друг относительно друга

обоих ведомых цилиндрических зубчатых колес, в резуль-

тате чего снова требуется проводить регулировку зазора

между боковыми профилями зубьев.

Установка

Регулировка зазора

12

325_033

325_076

Двигатель V6-TDI рабочим объемом 3,0 л с

непосредственным впрыском Common-Rail

Цепной привод

Новое поколение передачи в двигателях с V-образным

расположением цилиндров выразилось в применении

цепного привода, который пришел на смену зубчато-

ременной передаче. В результате удалось уменьшить

конструкцию двигателя и расширить границы его при-

менения в различных моделях.

Цепной привод представляет собой симплексную

втулочную цепь (однорядную цепь) и расположен со

стороны коробки передач.

Цепной привод состоит из центральной цепи (привод A),

проходящей от коленвала до промежуточных шестере-

нок, одной цепи к распредвалу впускной стороны левой

и правой головки блока цилиндров (привод B + C).

На втором уровне от коленвала до привода масляного

насоса и уравновешивающего вала (привод D).

Для каждого цепного привода встроен собственный

гидравлический пружинный натяжитель цепи с соот-

ветствующими цепными роликами.

Преимущества: не требуют ремонта и рассчитаны на

срок службы двигателя.

Уравновешивающий вал

«Новым» здесь является расположение уравновеши-

вающего вала внутри блока цилиндров с V-образным

расположением, причем вал проходит через двигатель,

противовесы закреплены снаружи.

Приводимый в действие цепным приводом D, уравнове-

шивающий вал вращается с частотой вращения колен-

вала в направлении, противоположном направлению

вращения двигателя.

Привод уравновешивающего

вала

Противовесы

Привод распредвала – привод B

Ряд 1

Привод распредвала - привод C

Ряд 2

Центральный цепной привод – привод A

Привод уравновешивающего вала

Привод коленвала

Привод масляного насоса

Второй цепной привод – привод D

Рассказать друзьям

Страницы