Audi A6 2005 года. Руководство - часть 2
Коробки передач –
коробки передач с ручным управлением
Введение ............................................................................................................................ 52
Технические характеристики ........................................................................................... 53
Краткое описание коробки передач OA3 ........................................................................ 54
Краткое описание коробки передач 01X/02X .................................................................. 56
Пошипниковая опора 01X/02X ......................................................................................... 58
Подшипниковая опора OA3 .............................................................................................. 59
Смазка 01X/02X ................................................................................................................. 60
Смазка OA3 ........................................................................................................................ 62
Внутреннее сцепление ...................................................................................................... 64
Синхронизация OA3 .......................................................................................................... 66
Синхронизация 01X/02X ................................................................................................... 67
Переключение передач (внешнее сцепление) ................................................................ 68
Коробки передач – автоматические коробки передач
Введение .............................................................................................................................70
Переключение передач ......................................................................................................71
Блокировка рычага управления коробкой передач ........................................................72
Аварийная разблокировка .................................................................................................73
Сенсорика рычага управления коробкой передач/индикаторное устройство ..............74
Блокировка вынимания ключа зажигания .......................................................................75
Система tiptronic рулевого колеса .....................................................................................76
6-ступенчатая автоматическая коробка передач O9L ....................................................77
Коробка передач 09L в разрезе ........................................................................................78
Технические характеристики ............................................................................................80
Сцепление для соединения гидротрансформатора с двигателем ................................81
Заправочный объем масла и смазка ................................................................................82
Функциональная схема коробки передач 09L ..................................................................83
Передаточное число/Гидравлика (смазка) .......................................................................84
Динамическая программа переключения передач DSP .................................................85
Электрогидравлическое управление ................................................................................85
Мultitronic O1J .....................................................................................................................86
Комбинация с двигателем V6-FSI рабочим объемом 3,2 л ............................................86
Способы усовершенствования ..........................................................................................86
Шиберный насос .................................................................................................................88
tiptronic/динамическая программа управления DRP .......................................................89
Въезд в гору ........................................................................................................................89
Функциональная схема 01J ...............................................................................................90
6
325_001
Двигатель V6-TDI рабочим объемом 3,0 л с
непосредственным впрыском Common-Rail
Введение
Двигатель V6-TDI рабочим объемом 3,0 л с непос-
редственным впрыском Common-Rail стал четвертым
вариантом двигателя нового поколения с V-образным
расположением цилиндров, установленным на автомо-
билях Audi.
Благодаря своим габаритным размерам и общему
весу примерно 220 кг он стал одним из самых легких и
компактных дизельных двигателей серии V6.
7
325_013
BMK
3 3 8
3 3 8
BMK
300
Nm
100
200
500
120
40
200
kW
1000
2000
3000
4000
5000
80
0
Буквенное обозначение марки двигателя и номер дви-
гателя находятся на блоке цилиндров справа рядом с
гасителем колебаний.
Характеристика мощности и крутящего
момента двигателя
Крутящий момент, в Нм
Мощность, в кВт
Число обортов, 1/мин
Технические характеристики
Марка двигателя
BMK
Конструктивное исполнение
двигатель с V-образным расположением цилиндров
под углом 90°
Рабочий объем, см
3
2967
Мощность, кВт (л.с.)
165 (224) при 4000 об/мин
Крутящий момент, Нм
450 при числе оборотов от 1400 до 3250 об/мин
Диаметр цилиндра, мм
83,0
Ход поршня, мм
91,4
Степень сжатия
17,0:1
Вес, кг
примерно 221
Последовательность работы
1-4-3-6-2-5
цилиндров
Система очистки отработавших газов
катализатор, лямбда-зонд, охладитель рециркуляци-
онных газов, (опционально вторичный катализатор
дожига отработавших газов)
Система управления двигателем
EDC 16 CP, (Common-Rail)
Выполняемые нормы токсичности
EU IV
8
325_005
325_030
325_032
Двигатель V6-TDI рабочим объемом 3,0 л с
непосредственным впрыском Common-Rail
Механические части
Картер
Данный блок двигателя изготовлен из GGV-40 (фермику-
ляр-графитное литье) с межцилиндровым расстоянием 90
мм (прежде было 88 мм).
Для уменьшения трения и начального расхода масла
стенки цилиндров подверглись хонингованию ультра-фио-
летовыми фотонами (смотри примечание на стр. 9)
Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм, изготовленный из
улучшенной стали методом штамповки, крепится в 4-
опорной раме (постели коленвала).
Крекированные шатуны с трапецеидальной головкой
соединены с коленвалом сверху подшипником с ионно-
плазменным распылением и снизу 3-компонентным
подшипником.
Поршень
Поршень с вырезом в юбке до зоны поршневых колец,
без клапанных сумок, с расположенной по центру
полостью камеры сгорания, охлаждается впрыскивае-
мым по кольцевому каналу маслом (как у 3,3 I-V8-CR).