Ауди Q7. Инструкция - часть 22

16

Тормозная система

Активный усилитель тормозов

Работа активного усилителя тормозов

Удержание давления

Ток, подаваемый на катушку электромагнита,
уменьшается. При этом пружина отжимает якорь
электромагнита от статора (см. стрелку).

Уплотнительная кромка якоря снова прижимается
к тарельчатому уплотнителю, и впускной клапан
закрывается. Разрежение в рабочей камере
поддерживается на одном уровне, как и давление
в тормозном приводе.

Сброс давления

Когда катушка электромагнита обесточивается,
пружина еще дальше отжимает якорь от статора.
При этом через уплотнительную кромку впускного
клапана якорь отжимает назад тарельчатый
уплотнитель. Выпускной клапан открывается.

Рабочая и вакуумная камеры сообщаются между
собой. Воздух устремляется из рабочей камеры
в вакуумную, и давление в камерах уравнивается.

362_050

Статор

Разрежение

Впускной клапан закрыт

Пружина

якоря

Якорь электромагнита

362_051

Статор

Впускной клапан закрыт

Пружина

якоря

Якорь

электромагнита

Выпускной клапан открыт

17

ESP

Общие сведения

На Audi Q7 устанавливается новый модуль ESP
фирмы ContinentalOTeves с обозначением Mk25E1.

Его основные отличия от модуля Mk60IS нового
Audi A3 состоят в следующем:

Расшифровка обозначения Mk25E1:

Mk25

= обозначение серии

Е

= клапаны* с линейной характеристикой — 2 шт. переключающих и 4 шт. впускных

1

= встроенный датчик давления

Ссылка

О принципе работы см. в SSP 285

362_052

– появились дополнительные функции

– увеличился в размерах гидравлический насос

– использован более мощный электродвигатель

– увеличился объем внутренних накопительных

камер

– использованы активные датчики частоты

вращения с распознаванием переднего/заднего
хода и величины воздушного зазора

18

ESP

Функции

Функции, известные по прежним системам ESP фирмы Teves

– ABS (антиблокировочная система)

– EBV (электронное распределение тормозных усилий)

– ASR (антипробуксовочная система)

– EDS (электронная блокировка дифференциала)

– MSR (регулировка крутящего момента двигателя)

– HBA (гидравлический тормозной ассистент)

Новые функции

– Braking guard (только у автомобилей с адаптивным круизOконтролем)

– Функция стабилизации автопоезда

– Стабилизация при угрозе опрокидывания

– Компенсация падения эффективности тормозов при нагреве (FBS)

– Удаление влаги с тормозных дисков

– Сигнал экстренного торможения

– Внедорожный режим (режим Offroad)

19

Новые функции

Braking guard

Это функция предупреждения водителя об угрозе
столкновения с движущимся впереди
транспортным средством. Для ее работы
необходимо, чтобы автомобиль был оснащен
адаптивным круиз контролем (ACC). Радары ACC
измеряют скорость сближения с движущимся
впереди транспортным средством и расстояние до
него. Блок управления ACC обрабатывает
результаты измерения и на их основе определяет,
существует ли опасность столкновения.
Предупреждение выдается в два этапа:

1. В качестве первого предупреждения
одновременно подаются визуальный и звуковой
сигналы.

2. Происходит кратковременное нагнетание
давления в тормозном приводе. Для этого блок
управления ACC посылает по шине CAN сообщение
блоку управления ESP с требованием
притормозить. Блок управления ESP включает
насос обратной подачи и кратковременно
притормаживает передние колеса.

Функция braking guard работает даже тогда, когда
активный круизOконтроль выключен.

Такие колебательные движения регистрируются
датчиком угла рысканья G202 и анализируются
блоком управления ESP J104. При необходимости
ESP сначала оказывает регулирующее воздействие
то на одно, то на другое переднее колесо. Если
этого недостаточно, блок управления ESP посылает
сигнал блоку управления двигателя J220 на
уменьшение оборотов, чтобы сбросить скорость.
Одновременно ESP притормаживает все четыре
колеса. Наличие прицепа, подключенного
к электросети автомобиля, распознается блоком
управления ESP автоматически.

362_053

Предварительное предупреждение

Активное предупреждение:

тормозное давление

Движущийся впереди

автомобиль резко тормозит,

например, перед пробкой

362_054

J220

J104

G202

Функция стабилизации автопоезда

Эта функция используется на автомобилях
с тяговоOсцепным устройством. Слабое рыскание
прицепа при определенных условиях может
усилиться до опасных значений. Это происходит,
как правило, в скоростном диапазоне от 75 до
120 км/ч. Если прицеп начал рыскать при
некоторой критической скорости, то амплитуда
рыскания постоянно увеличивается (явление
резонанса). Рыскание передается буксиру, который
тоже начинает совершать колебательные движения
влевоOвправо вокруг вертикальной оси.

Рассказать друзьям

Страницы