Ауди Q7. Инструкция - часть 14

56

Климатическая установка

Контур хладагента у четырехзонной автоматической климатической установки
Komfort

Два испарителя четырехзонной установки включены в контур хладагента параллельно.
Хладагент подается к ним от общего компрессора с внешним управлением. Привод осуществляется: от
двигателя V6 TDI через ременную передачу (поликлиновой ремень), а от двигателя V8 FSI — через приводной
вал.
На конденсаторе установлен бачок с осушительным патроном. Он заменяется без снятия конденсатора при
опорожненном контуре хладагента.
Бачок находится с правой стороны конденсатора.

361_117

Датчик температуры хладагента
G454

Компрессор

Датчик высокого давления G65

Осушительный патрон

Вентилятор
в переднем модуле

Испаритель
в переднем модуле

Датчик температуры испарителя
G308

Низкое давление

Высокое давление

Приточный воздух

Рециркуляция воздуха из салона

*наличие зависит от двигателя

Сервисный штуцер

Расширительный клапан 1

Расширительный
клапан 2

Испаритель в заднем модуле

Расширительный клапан

Передний расширительный
клапан отличается от
заднего по конструкции и
характеристике!

Сервисный штуцер

57

Передний модуль климатической установки

По конструкции и функциям передний модуль климатической установки аналогичен применяемому на VW
Touareg. Отличие заключается в двух дополнительных исполнительных электродвигателях. Все три
исполнения климатических установок позволяют регулировать воздушные потоки.

361_084

Замену исполнительных двигателей можно производить при установленной передней панели. Точное
описание работ содержится в руководстве по ремонту.

Распределение потоков воздуха в передней части салона

Наружный воздух всасывается вентилятором, расположенным с правой стороны, рядом с водоотводящим
коробом.
Воздух проходит через салонный фильтр и далее через испаритель.
Для раздельной регулировки температуры воздуха со стороны водителя и переднего пассажира при двухP и
четырехзонной автоматических климатических установках Komfort используются регулируемые независимо
друг от друга заслонки.
От положения заслонок регулировки температуры зависит пропорция, в которой к холодному воздуху от
испарителя примешивается теплый воздух из теплообменника. Это позволяет настраивать разную
температуру воздуха, поступающего из дефлекторов на стороне водителя и стороне переднего пассажира.
При климатической установке Basis обе заслонки регулировки температуры жестко соединены друг с другом
одной осью. Поэтому из дефлекторов на стороне водителя и стороне переднего пассажира поступает воздух
одной температуры.

Установленные на
кронштейнах
исполнительные
электродвигатели

Теплообменник

Испаритель

Салонный фильтр
(противопылевой и
антиаллергенный)

58

Климатическая установка

Таблица показывает, какие исполнительные электродвигатели в каких климатических установках
используются.
В базовом варианте климатической установки исполнительные электродвигатели наделены несколькими
функциями:

Автоматическая климатическая установка

Исполнительные

электродвигатели

Климатическая установка

Basis

2Pзонная установка и

4Pзонная установка

спереди

4Pзонная установка

сзади

1

Заслонки пространства для ног слева

V108X

X
Управляет заслонками
в пространстве для ног
слева и справа

X

2

Заслонки регулировки температуры,
левой

V158X

X
Управляет заслонками
регулировки температуры
слева и справа, установлен
на модуле климатической
установки справа

X

3

Заслонки оттаивателя

V107

X

X

4

Бокового дефлектора, левого

V299

X
Управляет боковыми
дефлекторами слева и
справа, а также заслонками
средних дефлекторов слева
и справа

5

Среднего дефлектора, левого

V110

X

6

Среднего дефлектора, правого

X

7

Бокового дефлектора, правого

V300

X

8

Заслонки регулировки температуры,
правой

V159

X

9

Заслонки пространства для ног,
правой

V109

X

10

Заслонки рециркуляции

V113

X
У Basis без потенциометра

X

11

Заслонки регулировки температуры,
правой задней

V314

X

12

Заслонки регулировки интенсивности
подачи воздуха, правой задней

V240

X

13

Заслонки регулировки интенсивности
подачи воздуха, левой задней

V239

X

14

Заслонки регулировки температуры,
левой задней

V313

X

15

Перекрывающей заслонки
дефлекторов в стойке B и
пространстве для ног, левой

V212

X

16

Дефлектора, левого заднего

V315

X

17

Дефлектора, правого заднего

V316

X

18

Перекрывающей заслонки
дефлекторов в стойке B и
пространстве для ног, справа

V211

X

Все исполнительные электродвигатели имеют по одному потенциометру. Исключение составляет
электродвигатель заслонки рециркуляции V113. Только у автоматических установок Komfort:
в электродвигатель V113 встроен потенциометр исполнительного электродвигателя заслонки рециркуляции
G143. Поэтому на автомобилях с климатической установкой Basis исполнительный электродвигатель V113
работает от упора до упора, то есть не имеет промежуточных положений.
Без потенциометра распознавание неисправностей невозможно.

59

Задний модуль климатической установки

Задний модуль климатической установки находится за обшивкой левой боковой стенки багажного отсека.
Вентилятор всасывает воздух прямо из салона.
В режимах автономного отопления и использования остаточного тепла задний модуль остается
выключенным.

361_070

Блок управления заднего
приточного вентилятора
J391

Испаритель

Исполнительный электродвигатель
заслонки регулировки температуры,
правой задней
V314

Задний теплообменник

Электродвигатель
вентилятора

Заслонки в заднем модуле климатической установки

Задний модуль климатической установки имеет две заслонки регулировки температуры и две заслонки
регулировки интенсивности подачи воздуха. Это позволяет осуществить раздельную подачу воздуха в две
независимые зоны задней части салона. Температура воздуха для левой и правой зон задней части салона
регулируется путем смешивания холодного воздуха от заднего испарителя с теплым воздухом из заднего
теплообменника.

Сервисное положение заднего модуля климатической установки

Задний модуль можно привести в сервисное положение. При этом трубопроводы и шланги хладагента не
отсоединяются, то есть оба контура хладагента не разгерметизируются.
При установке в сервисное положение можно производить замену таких деталей, как задний теплообменник
или задний приточный вентилятор.

Рассказать друзьям

Страницы