Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 99

Нарушения в работе коробки передач могут быть вызваны следующими причинами:

– некачественной регулировкой;
– неисправностями в гидравлической системе;
– неисправностями в механической системе;
–неисправностями в компьютере или его электрической цепи.

В первую очередь проверьте уровень и состояние масла в коробке передач и регулировку тяг.

Предварительный контроль

Совершите пробную поездку для прогрева коробки передач.
Проверьте уровень масла в коробке передач.
Проверьте частоту вращения двигателя на холостом ходу.
Проверьте свободу перемещения троса акселератора и при необходимости отрегулируйте.
Проверьте работу механизма выбора передач.
Убедитесь, что нет утечек в местах установки прокладок и уплотнительных колец в коробке передач.

Предупреждения

Горелый запах масла является признаком загрязнения его мелкими частицами в результате износа
фрикционных накладок элементов управления автоматической коробки передач. Это должно насторожить,
поскольку, возможно, потребуется капитальный ремонт коробки передач.
Если уровень масла в автоматической коробке передач ниже нормального, то в масляный насос начнет
поступать воздух, что приведет к образованию смеси масла с воздухом. Это в свою очередь вызовет
снижение рабочего давления в системе управления, проскальзывание фрикционных элементов управления
коробки передач и растянутые во времени переключения передач.
Если уровень масла больше нормального, то в результате вращения шестерен планетарных механизмов
начнется обильное пенообразование масла, что приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого
уровня масла.
Образование смеси воздуха с маслом в конечном итоге вызовет перегрев и окисление масла, что
отрицательно скажется на работе клапанов и фрикционных элементов управления. Кроме того,
пенообразование станет причиной повышенного выброса масла через сапун, что может быть ошибочно
принято за утечки масла из системы.

Примечание

Рис. 9–9. Селектор
автоматической коробки передач:
1 – рукоятка рычага селектора; 2 –
втулка рычага селектора; 3 –
декоративная накладка в сборе; 4
– болт; 5 – декоративная накладка;
6 – полоса со светодиодами; 7 –
жгут проводов; 8 – отделка; 9 –
маскирующая панель; 10 – задняя
направляющая; 11 – передняя
направляющая; 12 – держатель
троса; 13 – гайка; 9 Н·м; 14 –
установочная пластина; 15 –
фиксирующий зажим; 16 – корпуса
зажима; 17 – трос рычага
селектора; 18 – зажим; 19 – болт, 9
Н·м; 20 – шайба; 21 – фиксатор; 22
– болт, 9 Н·м; 23 – шайба; 24 –
соленоид для рычага селектора
N110; 25 – жгут проводов; 26 –
рычаг селектора; 27 – стопорный
механизм; 28 – кулиса селектора;
29 – уплотняющее кольцо; 30 –
сильфон; 31 – гайка, 5,6 Н·м; 32 –
шайба; 33 – кронштейн; 34 –
шайба; 35 – болт, 23 Н·м; 36 –
замок зажигания

Перед установкой на резьбу болта 4 (

рис. 9–9

) необходимо нанести контровочный состав D 000 600 A2.

Рис. 9–10. Расположение
электрических разъемов и
проводов на селекторе
автоматической коробки передач:
1– коричневый разъем для
подсветки; 2 – желтый разъем для
индикации положения рычага
селектора; 3 – черный разъем для
соленоида N110 рычага селектора

Снятие

Рис. 9–11. Расположение и
крепление троса селектора: 1 –
элементы крепления троса
селектора к рычагу управления
автоматической коробки передач;
2 – кронштейн троса селектора; 3 –
трос селектора; 4 – механизм
селектора; 5 – крепление троса
селектора к механизму селектора

Отвинтите гайку, снимите шайбу и, потянув, снимите трос селектора с рычага управления автоматической
коробки передач (см.

рис. 9–11

).

Отвинтите болт и снимите кронштейн 2 с тросом с автоматической коробки передач.
Снимите центральную консоль.
Снимите переднюю направляющую маскирующей панели.
Отвинтите четыре болта и снимите установочные пластины.
С помощником снимите селектор с тросом с автомобиля.
Отсоедините трос 3 от механизма селектора 4 (поз. 5,

рис. 9–11

).

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Проверьте правильность установки уплотняющего кольца.

Снятие

Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Рис. 3.1–41. Расположение винтов
крепления кожуха двигателя

Отвинтите четыре винта и снимите кожух двигателя (см.

рис. 3.1–41

).

Рис. 3.1–42. Расположение
хомутов крепления воздушного
патрубка расходомера воздуха и
всасывающего трубопровода: 1 –
трубопровод подачи топлива; 2 –
шланг подачи топлива

Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, соединяющий расходомер воздуха и всасывающий
трубопровод (см.

рис. 3.1–42

).

Отсоедините электрический разъем лямда–датчика с правой стороны моторного отсека, извлеките половинку
разъема из кронштейна и переместите ее вместе с проводом вниз.
Отсоедините электрический разъем лямда–датчика с левой стороны моторного отсека, извлеките половинку
разъема из кронштейна и переместите ее вместе с проводом вниз.
Отвинтите доступные сверху гайки крепления левой и правой приемных выхлопных труб.

Автомобили с системой круиз– контроля

Рис. 9–12. Расположение тяги
управления (1), гайки крепления
(2) вакуумного блока и вакуумного
шланга (3)

Отсоедините тягу управления 1 (

рис. 9–12

) от вакуумного блока.

Снимите с вакуумного блока вакуумный шланг 3.
Отвинтите гайку 2 и снимите вакуумный блок.

Все модели

Отсоедините электрический разъем свечи зажигания пятого цилиндра.

Рассказать друзьям