Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 45
Предупреждения
Рис. 3.2–32. Головка блока
цилиндров: 1 – болт, 10 Н·м; 2 –
топливный распределитель; 3 –
болт, 20 Н·м; 4 – болт, 20 Н·м; 5 –
впускной коллектор; 6 – гайка, 10
Н·м; 7 – болт крепления головки
блока цилиндров; 8 – головка
блока цилиндров; 9 – болт, 10 Н·м;
10 –
болт, 10 Н·м;
11 –
болт, 55 Н·м; 12 – прокладка
головки блока цилиндров
При установке головки блока цилиндров с прокладкой необходимо использовать новые болты
7 (
рис
. 3.2–32
)
крепления головки
.
При замене головки блока цилиндров в систему охлаждения необходимо залить свежую охлаждающую
жидкость
.
Все зажимы и хомуты
, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, необходимо заменить
на новые при установке головки блока цилиндров
.
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните
, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Снятие
Снятие головки блока цилиндров проводите на холодном двигателе
.
Аккумуляторная батарея расположена под полом багажного отделения
.
Выключите зажигание и отсоедините провод
«массы» от аккумуляторной батареи.
Слейте из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость
.
Снимите левую приемную выхлопную трубу
.
Рис. 3.2–2. Расположение винтов
крепления нижнего брызговика
моторного отсека
Снимите нижний брызговик моторного отсека
(см.
рис
. 3.2–2
).
Отвинтите левую и правую приемные выхлопные трубы
.
Рис. 3.2–1. Расположение винта
крепления левой вентиляционной
решетки
75
Отверните винт крепления левой вентиляционной решетки бампера
(при этом освобождается и правая
решетка
) и снимите решетки (см.
рис
. 3.2–1
).
Снимите зубчатый ремень
.
Снимите вакуумный шланг с блока управления круиз
–контроля.
Снимите трос акселератора
.
Отсоедините шланг системы охлаждения от крана для слива охлаждающей жидкости
.
Рис. 3.2–5. Расположение
электрических разъемов и
элементов крепления топливной
магистрали: 1, 5, 6, 10 – болты
крепления топливной магистрали;
2, 4, 7, 9 –
зажимы; 3, 8 –
электрические разъемы датчиков
детонации
Отсоедините электрические разъемы
3 и 8 от датчиков детонации с левой и правой стороны топливной
магистрали
(см.
рис
. 3.2–5
).
Освободите четыре зажима крепления электрических проводов
2, 4, 7 и 9.
Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок с левой и правой стороны двигателя
.
Отверните болты
1, 5, 6 и 10 и, соблюдая осторожность, снимите топливную магистраль.
Рис. 3.2–33. Расположение болтов
крепления впускного коллектора
Отверните болты и снимите
впускной коллектор
(
рис
. 3.2–33
).
Отверните передние болты крепления левого и правого выпускного коллектора
.
Отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания
.
Отвинтите и снимите в задней части двигателя трубу системы охлаждения
, расположенную между головками.
76
Рис. 3.2–34. Расположение болтов
крепления крышки головки блока
цилиндров
Снимите крышки головки блока цилиндров
(
рис
. 3.2–34
).
На левой головке блока цилиндров отверните и извлеките направляющую трубу для указателя
(щупа) уровня
моторного масла
.
Рис. 3.2–35. Расположение болтов
крепления головки блока
цилиндров
Постепенно ослабьте
, а затем полностью выверните болты крепления головки блока цилиндров (
рис
. 3.2–35
).
Снимите головку блока цилиндров и установите ее на мягкое основание
.
Подготовка головки к установке
Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми
. Для их очистки
используйте твердый пластиковый или деревянный скребок
. При очистке соблюдайте осторожность, так как
алюминиевый сплав очень легко повредить
. Убедитесь, что нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это
особенно важно для системы смазки
, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя.
При необходимости прочистите каналы
.
Проверьте привалочные поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок
, глубоких царапин и
других повреждений
. Небольшие дефекты можно устранить механической обработкой, при значительных
дефектах детали замените
.
Используя металлическую линейку и щуп
, проверьте плоскостность привалочных поверхностей.
Если отклонение от плоскостности превышает
0,1 мм, необходимо перешлифовать головку. Высота головки
блока цилиндров а после механической обработки должна составлять не менее
139,25 мм (
рис
. 3.2–36
).
Рис. 3.2–36. Место измерения
высоты головки блока цилиндров
Очистите отверстия под болты в блоке
. При вворачивании болта в заполненное маслом отверстие блок может
разорваться в результате гидравлического давления
.
Установка
77
Установка проводится в последовательности
, обратной снятию, с учетом следующего.
Замените болты крепления головки блока цилиндров
.
Новую прокладку головки блока цилиндров необходимо извлекать из упаковки непосредственно перед
установкой
.
Установите прокладку на направляющие штифты
, при этом надпись «oben» или «top» должна быть направлена
к головке
.
Рис. 3.2–37. Последовательность
затяжки болтов крепления головки
блока цилиндров
Вставьте болты крепления головки блока цилиндров и затяните их от руки
, а затем в последовательности,
показанной на рисунке
3.2–37
в три этапа
:
1–й – моментом 40 Н·м;
2–й – моментом 60 Н·м;
3–й – довернуть на угол 180°.
В дальнейшем не требуется дополнительное подтягивание болтов крепления головки блока цилиндров
.
Перед установкой впускного коллектора подсоедините передний шланг вентиляции картера
.
Перед установкой крышки головки блока цилиндров на место смажьте с двух сторон прокладку крышки тонким
слоем силиконовой смазки
D 007 000 04.
Тонким лезвием отвертки нанесите слой силиконовой смазки
D 007 000 04 на переходы граней около передних
и задних крышек распределительных валов
(
рис
. 3.2–38
).
Рис. 3.2–38. Места нанесения
силиконовой смазки D 007 000 04
на переходы граней около задних
крышек распределительных валов
78