Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 45

Предупреждения

Рис. 3.2–32. Головка блока
цилиндров: 1 – болт, 10 Н·м; 2 –
топливный распределитель; 3 –
болт, 20 Н·м; 4 – болт, 20 Н·м; 5 –
впускной коллектор; 6 – гайка, 10
Н·м; 7 – болт крепления головки
блока цилиндров; 8 – головка
блока цилиндров; 9 – болт, 10 Н·м;
10 –

болт, 10 Н·м;

11 –

болт, 55 Н·м; 12 – прокладка

головки блока цилиндров

При установке головки блока цилиндров с прокладкой необходимо использовать новые болты

7 (

рис

. 3.2–32

)

крепления головки

.

При замене головки блока цилиндров в систему охлаждения необходимо залить свежую охлаждающую
жидкость

.

Все зажимы и хомуты

, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, необходимо заменить

на новые при установке головки блока цилиндров

.

Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните

, есть ли у вас код включения радиоприемника.

Снятие

Снятие головки блока цилиндров проводите на холодном двигателе

.

Аккумуляторная батарея расположена под полом багажного отделения

.

Выключите зажигание и отсоедините провод

«массы» от аккумуляторной батареи.

Слейте из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость

.

Снимите левую приемную выхлопную трубу

.

Рис. 3.2–2. Расположение винтов
крепления нижнего брызговика
моторного отсека

Снимите нижний брызговик моторного отсека

(см.

рис

. 3.2–2

).

Отвинтите левую и правую приемные выхлопные трубы

.

Рис. 3.2–1. Расположение винта
крепления левой вентиляционной
решетки

75

Отверните винт крепления левой вентиляционной решетки бампера

(при этом освобождается и правая

решетка

) и снимите решетки (см.

рис

. 3.2–1

).

Снимите зубчатый ремень

.

Снимите вакуумный шланг с блока управления круиз

–контроля.

Снимите трос акселератора

.

Отсоедините шланг системы охлаждения от крана для слива охлаждающей жидкости

.

Рис. 3.2–5. Расположение
электрических разъемов и
элементов крепления топливной
магистрали: 1, 5, 6, 10 – болты
крепления топливной магистрали;
2, 4, 7, 9 –

зажимы; 3, 8 –

электрические разъемы датчиков
детонации

Отсоедините электрические разъемы

3 и 8 от датчиков детонации с левой и правой стороны топливной

магистрали

(см.

рис

. 3.2–5

).

Освободите четыре зажима крепления электрических проводов

2, 4, 7 и 9.

Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок с левой и правой стороны двигателя

.

Отверните болты

1, 5, 6 и 10 и, соблюдая осторожность, снимите топливную магистраль.

Рис. 3.2–33. Расположение болтов
крепления впускного коллектора

Отверните болты и снимите

впускной коллектор

(

рис

. 3.2–33

).

Отверните передние болты крепления левого и правого выпускного коллектора

.

Отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания

.

Отвинтите и снимите в задней части двигателя трубу системы охлаждения

, расположенную между головками.

76

Рис. 3.2–34. Расположение болтов
крепления крышки головки блока
цилиндров

Снимите крышки головки блока цилиндров

(

рис

. 3.2–34

).

На левой головке блока цилиндров отверните и извлеките направляющую трубу для указателя

(щупа) уровня

моторного масла

.

Рис. 3.2–35. Расположение болтов
крепления головки блока
цилиндров

Постепенно ослабьте

, а затем полностью выверните болты крепления головки блока цилиндров (

рис

. 3.2–35

).

Снимите головку блока цилиндров и установите ее на мягкое основание

.

Подготовка головки к установке

Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми

. Для их очистки

используйте твердый пластиковый или деревянный скребок

. При очистке соблюдайте осторожность, так как

алюминиевый сплав очень легко повредить

. Убедитесь, что нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это

особенно важно для системы смазки

, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя.

При необходимости прочистите каналы

.

Проверьте привалочные поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок

, глубоких царапин и

других повреждений

. Небольшие дефекты можно устранить механической обработкой, при значительных

дефектах детали замените

.

Используя металлическую линейку и щуп

, проверьте плоскостность привалочных поверхностей.

Если отклонение от плоскостности превышает

0,1 мм, необходимо перешлифовать головку. Высота головки

блока цилиндров а после механической обработки должна составлять не менее

139,25 мм (

рис

. 3.2–36

).

Рис. 3.2–36. Место измерения
высоты головки блока цилиндров

Очистите отверстия под болты в блоке

. При вворачивании болта в заполненное маслом отверстие блок может

разорваться в результате гидравлического давления

.

Установка

77

Установка проводится в последовательности

, обратной снятию, с учетом следующего.

Замените болты крепления головки блока цилиндров

.

Новую прокладку головки блока цилиндров необходимо извлекать из упаковки непосредственно перед
установкой

.

Установите прокладку на направляющие штифты

, при этом надпись «oben» или «top» должна быть направлена

к головке

.

Рис. 3.2–37. Последовательность
затяжки болтов крепления головки
блока цилиндров

Вставьте болты крепления головки блока цилиндров и затяните их от руки

, а затем в последовательности,

показанной на рисунке

3.2–37

в три этапа

:

1–й – моментом 40 Н·м;

2–й – моментом 60 Н·м;

3–й – довернуть на угол 180°.

В дальнейшем не требуется дополнительное подтягивание болтов крепления головки блока цилиндров

.

Перед установкой впускного коллектора подсоедините передний шланг вентиляции картера

.

Перед установкой крышки головки блока цилиндров на место смажьте с двух сторон прокладку крышки тонким
слоем силиконовой смазки

D 007 000 04.

Тонким лезвием отвертки нанесите слой силиконовой смазки

D 007 000 04 на переходы граней около передних

и задних крышек распределительных валов

(

рис

. 3.2–38

).

Рис. 3.2–38. Места нанесения
силиконовой смазки D 007 000 04
на переходы граней около задних
крышек распределительных валов

78

Рассказать друзьям