Audi A2. Руководство - часть 23

13

Для достижения оптимальной пропорции
рециркулируемых ОГ и наружного воздуха
отработавшие газы поступают во впускной
канал через два поперечных отверстия,
которые находятся прямо под дроссельной
заслонкой, по центру.

Клапан рециркуляции ОГ N121 приводится
в действие блоком управления двигателя
J537 в соответствии с определенным
параметрическим полем. При этом
используется такая информация, как,
например, обороты и нагрузка двигателя,
давление воздуха, температура
охлаждающей жидкости.

Потенциометр системы рециркуляции ОГ
G212 передает блоку управления двигателя
информацию о проходном сечении клапана.

При работающей рециркуляции ОГ доля
примешиваемых ОГ ограничивается 18 %.
На холостом ходу, на принудительном
холостом ходу и во время прогрева
двигателя (температура до 35

o

C) подача

отработавших газов перекрыта.

То, что при работе двигателя, во время
перекрытия клапанов, часть остаточных
газов попадает из камеры сгорания во
впускной коллектор, является нормальным.
При последующем впуске к свежему заряду
примешивается часть остаточных газов
(внутренняя рециркуляция ОГ).

В определенном количестве остаточные
(отработавшие) газы способствуют
уменьшению образования окислов азота и
положительно влияют на преобразование
энергии в двигателе (уменьшают расход).

Дополнительная рециркуляция ОГ ведет
к дальнейшему уменьшению содержания
NO

x

(окислов азота) и сокращению расхода

топлива (однако при этом ухудшается
наполнение — прим. ред.).

С этой целью часть отработавших газов
забирается и подмешивается через клапан
рециркуляции ОГ N121 к воздуху во впускном
коллекторе. В этом случае говорят о
«внешней» рециркуляции ОГ.

Схема работы

SSP247_017

Нагрузка на

двигатель

Впускной коллектор

Воздушный
фильтр

Трубопровод к впускному
коллектору

14

В обесточенном состоянии клапан
рециркуляции ОГ перекрывает подачу ОГ во
впускной коллектор. Он включается, когда
охлаждающая жидкость нагревается до
35

o

C.

При подаче сигнала управления клапан
открывается на определенную величину.

При этом используется следующая
информация:

– обороты двигателя;
– нагрузка на двигатель;
– температура охлаждающей жидкости;
– давление воздуха.

В верхней части клапана находится
потенциометр.

Этот потенциометр служит для определения
проходного сечения клапана – информации,
необходимой блоку управления двигателя
для регулировки напряжения катушки
клапана в соответствии с параметрическим
полем.

Для выравнивания давления в клапане во
время фазы регулировки предусмотрено его
непосредственное соединение
с атмосферой через воздушный фильтр.

Диагностика

Клапан поддается диагностике.

В память неисправностей записываются
следующие ошибки:

– сдвиг нулевой точки;
– максимальное открытие;
– максимальный ход.

Распознается также заедание клапана.

G212

Потенциометр системы
рециркуляции ОГ

J537

Блок управления системы впрыска
4LV

N121

Управляемый модулированным
сигналом клапан системы
рециркуляции ОГ

Принцип работы

Двигатель

Электрическая схема

SSP247_018

SSP247_019

Катушка

К впускному
коллектору

ОГ
от двигателя

Якорь

Потенциометр

Клапан

К воздушному
фильтру
(выравнивание
давления)

15

Расположенный в баке насос подает топливо
через фильтр к форсункам.

A2 имеет систему отключения подачи
топлива при аварии, см. программу
самообучения 207.

SSP247_020

Камера вентиляции
топливного бака

Топливный насос G6

Рампа

Топливный фильтр

Форсунка N30 … N33

Впускной коллектор

Электромагнитный клапан
абсорбера N80

Гравитационный
клапан (для
предотвращения
выливания топлива
при перевороте
автомобиля)

Абсорбер

Регулятор
давления
топлива

16

Двигатель

Схема системы

Датчик давления во впускном коллекторе
G71 с датчиком температуры воздуха на
впуске G42

Датчик оборотов двигателя G28
исполнение I и II

Датчик Холла G40

Датчик детонации I G61

Лямбда!зонд перед катализатором G39
с нагревательным элементом Z19
Лямбда!зонд за катализатором G130
с нагревательным элементом Z29

Датчик температуры охлаждающей
жидкости G2/G62

Дополнительные входные сигналы
Компрессор кондиционера
Климатическая установка (увеличение оборотов)
Уровень топлива в баке*; сигнал удара; переключатель
круиз!контроля; сигнал DF; сигнал скорости от блока
управления в комбинации приборов J218

Блок дроссельной заслонки J338
с приводом G186 (электрический
привод акселератора)
Датчики 1/2 угла поворота
электропривода
дроссельной заслонки G187/G188

Выключатель стоп!сигнала F/F47

Модуль педали акселератора с датчиком
положения педали акселератора G79/G185

Диагно!
стический
разъем

Блок управления
системы впрыска 4LV
J537

Рассказать друзьям

Страницы