Audi A2. Руководство - часть 23
13
Для достижения оптимальной пропорции
рециркулируемых ОГ и наружного воздуха
отработавшие газы поступают во впускной
канал через два поперечных отверстия,
которые находятся прямо под дроссельной
заслонкой, по центру.
Клапан рециркуляции ОГ N121 приводится
в действие блоком управления двигателя
J537 в соответствии с определенным
параметрическим полем. При этом
используется такая информация, как,
например, обороты и нагрузка двигателя,
давление воздуха, температура
охлаждающей жидкости.
Потенциометр системы рециркуляции ОГ
G212 передает блоку управления двигателя
информацию о проходном сечении клапана.
При работающей рециркуляции ОГ доля
примешиваемых ОГ ограничивается 18 %.
На холостом ходу, на принудительном
холостом ходу и во время прогрева
двигателя (температура до 35
o
C) подача
отработавших газов перекрыта.
То, что при работе двигателя, во время
перекрытия клапанов, часть остаточных
газов попадает из камеры сгорания во
впускной коллектор, является нормальным.
При последующем впуске к свежему заряду
примешивается часть остаточных газов
(внутренняя рециркуляция ОГ).
В определенном количестве остаточные
(отработавшие) газы способствуют
уменьшению образования окислов азота и
положительно влияют на преобразование
энергии в двигателе (уменьшают расход).
Дополнительная рециркуляция ОГ ведет
к дальнейшему уменьшению содержания
NO
x
(окислов азота) и сокращению расхода
топлива (однако при этом ухудшается
наполнение — прим. ред.).
С этой целью часть отработавших газов
забирается и подмешивается через клапан
рециркуляции ОГ N121 к воздуху во впускном
коллекторе. В этом случае говорят о
«внешней» рециркуляции ОГ.
Схема работы
SSP247_017
Нагрузка на
двигатель
Впускной коллектор
Воздушный
фильтр
Трубопровод к впускному
коллектору
14
В обесточенном состоянии клапан
рециркуляции ОГ перекрывает подачу ОГ во
впускной коллектор. Он включается, когда
охлаждающая жидкость нагревается до
35
o
C.
При подаче сигнала управления клапан
открывается на определенную величину.
При этом используется следующая
информация:
– обороты двигателя;
– нагрузка на двигатель;
– температура охлаждающей жидкости;
– давление воздуха.
В верхней части клапана находится
потенциометр.
Этот потенциометр служит для определения
проходного сечения клапана – информации,
необходимой блоку управления двигателя
для регулировки напряжения катушки
клапана в соответствии с параметрическим
полем.
Для выравнивания давления в клапане во
время фазы регулировки предусмотрено его
непосредственное соединение
с атмосферой через воздушный фильтр.
Диагностика
Клапан поддается диагностике.
В память неисправностей записываются
следующие ошибки:
– сдвиг нулевой точки;
– максимальное открытие;
– максимальный ход.
Распознается также заедание клапана.
G212
Потенциометр системы
рециркуляции ОГ
J537
Блок управления системы впрыска
4LV
N121
Управляемый модулированным
сигналом клапан системы
рециркуляции ОГ
Принцип работы
Двигатель
Электрическая схема
SSP247_018
SSP247_019
Катушка
К впускному
коллектору
ОГ
от двигателя
Якорь
Потенциометр
Клапан
К воздушному
фильтру
(выравнивание
давления)
15
Расположенный в баке насос подает топливо
через фильтр к форсункам.
A2 имеет систему отключения подачи
топлива при аварии, см. программу
самообучения 207.
SSP247_020
Камера вентиляции
топливного бака
Топливный насос G6
Рампа
Топливный фильтр
Форсунка N30 … N33
Впускной коллектор
Электромагнитный клапан
абсорбера N80
Гравитационный
клапан (для
предотвращения
выливания топлива
при перевороте
автомобиля)
Абсорбер
Регулятор
давления
топлива
16
Двигатель
Схема системы
Датчик давления во впускном коллекторе
G71 с датчиком температуры воздуха на
впуске G42
Датчик оборотов двигателя G28
исполнение I и II
Датчик Холла G40
Датчик детонации I G61
Лямбда!зонд перед катализатором G39
с нагревательным элементом Z19
Лямбда!зонд за катализатором G130
с нагревательным элементом Z29
Датчик температуры охлаждающей
жидкости G2/G62
Дополнительные входные сигналы
Компрессор кондиционера
Климатическая установка (увеличение оборотов)
Уровень топлива в баке*; сигнал удара; переключатель
круиз!контроля; сигнал DF; сигнал скорости от блока
управления в комбинации приборов J218
Блок дроссельной заслонки J338
с приводом G186 (электрический
привод акселератора)
Датчики 1/2 угла поворота
электропривода
дроссельной заслонки G187/G188
Выключатель стоп!сигнала F/F47
Модуль педали акселератора с датчиком
положения педали акселератора G79/G185
Диагно!
стический
разъем
Блок управления
системы впрыска 4LV
J537