Audi A2. Руководство - часть 8
30
1 Блок управления ABS с EDS/ASR/ESP J104
2 Гидравлический блок N55 с подкачивающим
насосом V64
3 Датчики 1 и 2 давления тормозной системы
G201/G214
4 Датчик поперечного ускорения G200
5 Датчик угла рысканья G202
6 Клавиша ASR/ESP
7 Датчик угла поворота рулевого колеса G85
8 Выключатель стопQсигналов
9 … 12 Активные датчики частоты вращения
G44 … G47
Работа системы ESP
Ходовая часть
Датчик поперечного ускорения сообщает
блоку управления об уводе в сторону, а
датчик угла рысканья — о склонности
автомобиля к заносу. По информации этих
двух датчиков блок управления определяет
фактическое поведение автомобиля.
При отклонении фактических значений от
заданных рассчитывается поправка
(значение регулирующего воздействия).
3
4
6
5
7
8
9
10
17
11
12
13
14
15
16
1
2
18
19
SSP240_062
РЕГУЛИРОВАНИЕ
ESP
КОНТРОЛЬ
ESP
ASR EDS EBV MSR
КОНТРОЛЬ
13 Диагностический провод
14 Контрольная лампа тормозной системы K118
15 Контрольная лампа ABS K47
16 Контрольная лампа ASR/ESP K155
17 Поведение водителя и автомобиля
18 Вмешательство в управление двигателем
19 Вмешательство в управление коробкой
передач (только при АКП)
Датчики частоты вращения постоянно
передают информацию об угловой скорости
вращения каждого отдельного колеса.
Датчик угла поворота рулевого колеса —
единственный датчик, который передаёт
блоку управления свои данные напрямую, по
шине CAN. По информации этих датчиков
блок управления рассчитывает заданное
направление поворота и заданное поведение
автомобиля.
31
Затем по входным сигналам датчиков
система проверяет, имело ли вмешательство
успех:
– если да, то вмешательство прекращается,
и система продолжает следить за
поведением автомобиля;
– если нет, то весь процесс регулировки
повторяется.
О регулирующем вмешательстве системы
водителю сообщает мигающая контрольная
лампа ESP.
Узлы системы ESP
Активный усилитель тормозов
Наряду с обычной своей задачей увеличения
усилия, которое прикладывается к педали
сцепления, за счет разрежения,
создаваемого впускным коллектором или
вакуумным насосом, усилитель тормозов
также создаёт предварительное давление,
необходимое для работы ESP.
Потребность в предварительном давлении
вызвана тем, что насосу обратной подачи не
всегда хватает мощности для нагнетания
требуемого давления по причине высокой
вязкости тормозной жидкости при низких
температурах.
Когда возникает необходимость
в срабатывании системы ESP, по сигналу
блока управления катушка электромагнита
сдвигает вперёд металлический сердечник и
открывает клапаны внутри клапанного узла.
При этом, как при нажатии педали тормоза,
в камере 1 из&за возникшего сообщения
с атмосферой увеличивается давление
(в камере 2 по&прежнему разрежение), при
этом усилитель создаёт в тормозной
системе контролируемое двумя датчиками
давление.
SSP240_063
Камера 2
Камера 1
Катушка
электромагнита
Металлический
сердечник
ESP определяет:
– какое колесо насколько необходимо
притормозить или растормозить,
– уменьшить ли крутящий момент
двигателя,
и
– (при АКП) следует ли вмешаться в работу
блока управления коробки передач.
32
Блок управления ABS/EDS J104 объединён
в один узел с гидравлическим блоком. Оба
блока могут быть заменены по отдельности
без снятия всего узла.
Задачи
– управление функциями ESP, ABS, EDS,
ASR, EBV и MSR;
– постоянный контроль всех электрических
компонентов;
– помощь в диагностике при ремонтных
работах.
Блок управления ABS с EDS/ASR/ESP J104
Ходовая часть
SSP240_061
Датчик 1 (G201) и датчик 2 (G204) дублируют
друг друга в целях обеспечения
максимальной надёжности.
Это ёмкостные датчики в виде пластинчатых
конденсаторов.
Когда на подвижную пластину воздействует
имеющееся в тормозной системе давление,
расстояние между двумя пластинами
уменьшается и ёмкость конденсатора
возрастает.
Изменение ёмкости прямо пропорционально
изменению давления и служит для расчета
тормозных сил и управления подкачкой.
SSP240_065
33
Реле выключения стопсигналов J508
Когда система ESP включает катушку
электромагнита, педаль тормоза может
сместиться настолько, что замкнет
выключатель стоп&сигналов.
Чтобы лишний раз не вводить в заблуждение
других участников дорожного движения, на
время включения катушки электромагнита
реле J508 размыкает соединение
с фонарями.
Датчик угла поворота рулевого колеса G85
Спиральный кабель узла контактного кольца
соединяет блок управления подушек
безопасности и модуль подушки
безопасности в рулевом колесе.
В корпусе узла контактного кольца
установлен также датчик угла поворота
рулевого колеса G85. Он передаёт
информацию о значении угла поворота блоку
управления J104 по шине CAN
(см. программу самообучения 204).
После замены спирального кабеля
подушки безопасности/ датчика угла
поворота рулевого колеса необходимо
выполнить базовую установку.
SSP240_067
Узел контактного кольца
подушки безопасности
водителя
J104
M25
F/F47
M9
J508
SSP240_066