Audi A2. Руководство - часть 8

30

1 Блок управления ABS с EDS/ASR/ESP J104
2 Гидравлический блок N55 с подкачивающим

насосом V64

3 Датчики 1 и 2 давления тормозной системы

G201/G214

4 Датчик поперечного ускорения G200
5 Датчик угла рысканья G202
6 Клавиша ASR/ESP
7 Датчик угла поворота рулевого колеса G85
8 Выключатель стопQсигналов
9 … 12 Активные датчики частоты вращения

G44 … G47

Работа системы ESP

Ходовая часть

Датчик поперечного ускорения сообщает
блоку управления об уводе в сторону, а
датчик угла рысканья — о склонности
автомобиля к заносу. По информации этих
двух датчиков блок управления определяет
фактическое поведение автомобиля.

При отклонении фактических значений от
заданных рассчитывается поправка
(значение регулирующего воздействия).

3

4

6

5

7

8

9

10

17

11

12

13

14

15

16

1

2

18

19

SSP240_062

РЕГУЛИРОВАНИЕ

ESP

КОНТРОЛЬ

ESP

ASR EDS EBV MSR

КОНТРОЛЬ

13 Диагностический провод
14 Контрольная лампа тормозной системы K118
15 Контрольная лампа ABS K47
16 Контрольная лампа ASR/ESP K155
17 Поведение водителя и автомобиля
18 Вмешательство в управление двигателем
19 Вмешательство в управление коробкой

передач (только при АКП)

Датчики частоты вращения постоянно
передают информацию об угловой скорости
вращения каждого отдельного колеса.
Датчик угла поворота рулевого колеса —
единственный датчик, который передаёт
блоку управления свои данные напрямую, по
шине CAN. По информации этих датчиков
блок управления рассчитывает заданное
направление поворота и заданное поведение
автомобиля.

31

Затем по входным сигналам датчиков
система проверяет, имело ли вмешательство
успех:

– если да, то вмешательство прекращается,

и система продолжает следить за
поведением автомобиля;

– если нет, то весь процесс регулировки

повторяется.

О регулирующем вмешательстве системы
водителю сообщает мигающая контрольная
лампа ESP.

Узлы системы ESP

Активный усилитель тормозов

Наряду с обычной своей задачей увеличения
усилия, которое прикладывается к педали
сцепления, за счет разрежения,
создаваемого впускным коллектором или
вакуумным насосом, усилитель тормозов
также создаёт предварительное давление,
необходимое для работы ESP.

Потребность в предварительном давлении
вызвана тем, что насосу обратной подачи не
всегда хватает мощности для нагнетания
требуемого давления по причине высокой
вязкости тормозной жидкости при низких
температурах.

Когда возникает необходимость
в срабатывании системы ESP, по сигналу
блока управления катушка электромагнита
сдвигает вперёд металлический сердечник и
открывает клапаны внутри клапанного узла.

При этом, как при нажатии педали тормоза,
в камере 1 из&за возникшего сообщения
с атмосферой увеличивается давление
(в камере 2 по&прежнему разрежение), при
этом усилитель создаёт в тормозной
системе контролируемое двумя датчиками
давление.

SSP240_063

Камера 2

Камера 1

Катушка
электромагнита

Металлический
сердечник

ESP определяет:

– какое колесо насколько необходимо

притормозить или растормозить,

– уменьшить ли крутящий момент

двигателя,
и

– (при АКП) следует ли вмешаться в работу

блока управления коробки передач.

32

Блок управления ABS/EDS J104 объединён
в один узел с гидравлическим блоком. Оба
блока могут быть заменены по отдельности
без снятия всего узла.

Задачи

– управление функциями ESP, ABS, EDS,

ASR, EBV и MSR;

– постоянный контроль всех электрических

компонентов;

– помощь в диагностике при ремонтных

работах.

Блок управления ABS с EDS/ASR/ESP J104

Ходовая часть

SSP240_061

Датчик 1 (G201) и датчик 2 (G204) дублируют
друг друга в целях обеспечения
максимальной надёжности.

Это ёмкостные датчики в виде пластинчатых
конденсаторов.

Когда на подвижную пластину воздействует
имеющееся в тормозной системе давление,
расстояние между двумя пластинами
уменьшается и ёмкость конденсатора
возрастает.

Изменение ёмкости прямо пропорционально
изменению давления и служит для расчета
тормозных сил и управления подкачкой.

SSP240_065

33

Реле выключения стопсигналов J508

Когда система ESP включает катушку
электромагнита, педаль тормоза может
сместиться настолько, что замкнет
выключатель стоп&сигналов.

Чтобы лишний раз не вводить в заблуждение
других участников дорожного движения, на
время включения катушки электромагнита
реле J508 размыкает соединение
с фонарями.

Датчик угла поворота рулевого колеса G85

Спиральный кабель узла контактного кольца
соединяет блок управления подушек
безопасности и модуль подушки
безопасности в рулевом колесе.
В корпусе узла контактного кольца
установлен также датчик угла поворота
рулевого колеса G85. Он передаёт
информацию о значении угла поворота блоку
управления J104 по шине CAN
(см. программу самообучения 204).

После замены спирального кабеля
подушки безопасности/ датчика угла
поворота рулевого колеса необходимо
выполнить базовую установку.

SSP240_067

Узел контактного кольца
подушки безопасности
водителя

J104

M25

F/F47

M9

J508

SSP240_066

Рассказать друзьям

Страницы