Audi A8 (2003+). Руководство - часть 94
- < Предыдущая
- Следующая >
89
Условные обозначения
E265 – задняя панель управления системой
Climatronic
G94 – датчик температуры заднего левого
сиденья
G95 – датчик температуры заднего правого
сиденья
G177 – датчик занятого заднего левого
сиденья
G178 – датчик занятого заднего правого
сиденья
G349 – потенциометр на серводвигателе
заднего левого сопла
G350 – потенциометр на серводвигателе
заднего правого сопла
G426 – датчик температуры заднего левого
сиденья
G427 – датчик температуры заднего правого
сиденья
J533 – диагностический интерфейс сопряжения
шин данных
J674 – блок управления вентиляцией заднего
левого сиденья
J675 – блок управления вентиляцией заднего
правого сиденья
T16 – диагностическая 16-контактная колодка
V218 – серводвигатель заднего левого сопла
V219 – серводвигатель заднего правого сопла
V270 – вентилятор подушки заднего правого
сиденья
V271 – вентилятор подушки заднего левого
сиденья
V272 – вентилятор спинки заднего правого
сиденья
V273 – вентилятор спинки заднего левого
сиденья
Z10 – нагревательный элемент подушки
заднего левого сиденья
Z11 – нагревательный элемент спинки
заднего левого сиденья
Z12 – нагревательный элемент подушки
заднего правого сиденья
Z13 – нагревательный элемент спинки
заднего правого сиденья
Обозначения цветом
= входной сигнал,
= выходной сигнал,
= питание от вывода "Плюс",
= "Масса",
= провод High шины CAN системы "Kомфорт",
= провод Low шины CAN системы "Kомфорт",
= шина LIN.
Z13
V272
M
M
V270
SSP282_115
90
Aвтономный отопитель и дополнительный
подогреватель
Aвтономный отопитель устанавливается по
заказу на автомобили любой модификации и
с любым силовым агрегатом. Aвтономный
отопитель для автомобилей с бензиновым
двигателем и дополнительный подогреватель
для автомобилей с дизелем встраиваются в
систему охлаждения двигателя.
Aвтомобили с дизелем оснащаются дополни-
тельным подогревателем серийно. Eсли на
автомобиле с дизелем установлен автоном-
ный отопитель, он используется не только
для ускоренного прогрева салона, но и для
регулируемого по температуре подогрева
двигателя.
Система отопления и кондиционирования
Kонструкция и функционирование отопите-
ля и подогревателя описаны в Пособии по
программе самообразования №240 "Aвто-
мобиль Audi A2. Механизмы и системы".
Запуск автономных приборов отопления
посредством радиосвязи или таймера
Работа автономного отопителя автомобиля
Audi A8 модели 2003 года связана с клима-
тической установкой. Подогретая охлаждаю-
щая жидкость используется в первую очередь
для подогрева воздуха в салоне. При дости-
жении определенной заданной температуры
она используется также для разогрева двига-
теля; этот переход происходит в соответствии
с определенной характеристикой.
Запуск отопительного прибора производится в
следующей последовательности:
1 Сигнал с пульта дистанционного управле-
ния или с таймера поступает на вход
блока управления автономным отопителем.
2 Блок управления автономным отопителем
пересылает сигнал управления через шину
CAN блоку управления системой
Climatronic J255.
3 Последний блок управления вырабатывает
команду на запуск отопителя или вентиля-
тора салона в зависимости от заданной и
фактической температуры воздуха в сало-
не и температуры наружного воздуха.
Установки системы отопления и вентиля-
ции отображаются в меню Setup системы
MMI (Multimedia-Interface).
Установка времени запуска отопительного
прибора производится через меню
"Timerstatus" системы MMI (Multimedia-
Interface).
4.1 Протекание процесса вентиляции
Блок управления электроэнергетикой
J644 проверяет состояние аккумулятор-
ной батареи и при достаточном уровне
ее заряда дает разрешение на включе-
ние вентиляции. В результате произво-
дится включение вентилятора салона.
91
4.2 Протекание процесса запуска отопителя
Прежде всего производится проверка
уровня топлива в баке. Eсли сигнал
указателя уровня соответствует пустому
баку, отопитель запускаться не будет.
При этом гаснет символ автономного ото-
пителя на дисплее комбинации приборов.
Сигнал пустого бака приблизительно со-
ответствует красному штриху на указате-
ле уровня топлива. Затем блок управле-
ния электроэнергетикой J644 запрашива-
ет данные о состоянии бортовой сети и
определяет возможность пуска автоном-
ного отопителя. При положительном
ответе системы производится включение
отопителя и управление им в соответст-
вии с температурной характеристикой
выбранного режима, а также управление
вентилятором салона. Последний вклю-
чается, если температура в контуре
отопителя повысилась до 30°C. При этом
широтно-импульсное возбуждение запор-
ного клапана системы охлаждения N279
изменяется по специальной характеристике.
Выключение автономного отопителя произво-
дится блоком управления системой Climatro-
nic по истечении запрограммированного через
систему MMI времени его работы или же по
сигналу, вырабатываемому при нажиме кноп-
ки AUS на пульте дистанционного управления.
Управление циркуляционным насосом
автономного отопителя
Чтобы ускорить прогрев воздуха в салоне и
повысить эффективность работы теплообмен-
ника климатической установки, производится
регулирование циркуляционного насоса V55 и
запорного клапана системы охлаждения N279
в зависимости от температуры охлаждающей
жидкости, в результате чего изменяется
интенсивность ее циркуляции.
На автомобилях с автономным отопителем в
его контуре предусматривается циркуляцион-
ный электронасос. Управление производи-
тельностью этого насоса производится не
изменением напряжения на клеммах его
электродвигателя, а регулировкой частоты
импульсного питания, осуществляемой блоком
управления автономным отопителем.
Дополнительная функция управления
отопительными приборами
При включенной функции "Motor AN" произ-
водится сравнение температур охлаждающей
жидкости в контурах автономного отопителя
и двигателя. Kак только температура в
контуре двигателя превышает ее значение в
контуре отопителя, производится переключе-
ние системы охлаждения на большой контур
циркуляции.
Режим работы циркуляционного
электронасоса при действии функции
"Motor AN"
(Подключение циркуляционного насоса)
Чтобы обеспечить достаточно большую прока-
чку жидкости через теплообменник, приходит-
ся, например, на автомобилях с 12-цилиндро-
вым двигателем использовать циркуляцион-
ный насос автономного отопителя в качестве
вспомогательного агрегата.
Eсли двигатель был остановлен до исте-
чения запрограммированного времени раб-
оты автономного отопителя или до выхода
на желаемую температуру в салоне,
отопитель продолжает работать в течение
оставшегося отрезка времени. Эта функция
учитывается при кодировании системы.
92
Малый контур циркуляции автономного
отопителя
Малый контур циркуляции автономного ото-
пителя обеспечивает ускоренный прогрев
воздуха в салоне.
При неработающем двигателе запорный кла-
пан N279 отделяет малый контур циркуляции
от большого контура до тех пор, пока тем-
пература охлаждающей жидкости в нем не
достигнет определенного значения. Выходя-
щая из теплообменника через распреде-
литель охлаждающая жидкость подается
циркуляционным насосом V55 к автономному
отопителю. Там она нагревается и направля-
ется вновь к теплообменнику, чтобы отдать
тепло прежде всего воздуху в салоне.
Система отопления и кондиционирования
SSP282_097
Устройство и принцип действия авто-
номного отопителя описаны в Пособии
по программе самообразования № 267
"Двигатель W12 объемом 6,0 л для
автомобиля Audi A8. Часть 1".
Запорный клапан системы
охлаждения N279
Циркуляционный
насос V55
Aвтономный отопитель с
блоком управления J364
Обратный клапан 2
Электронасос системы
охлаждения двигателя
V51
Датчик
темпера-
туры
Распределитель с
теплообменниками
системы отопления
Пробка
Циркуляци-
онный насос
V50
- < Предыдущая
- Следующая >