Audi A8 (2003+). Руководство - часть 94

89

Условные обозначения

E265 – задняя панель управления системой

Climatronic

G94 – датчик температуры заднего левого

сиденья

G95 – датчик температуры заднего правого

сиденья

G177 – датчик занятого заднего левого

сиденья

G178 – датчик занятого заднего правого

сиденья

G349 – потенциометр на серводвигателе

заднего левого сопла

G350 – потенциометр на серводвигателе

заднего правого сопла

G426 – датчик температуры заднего левого

сиденья

G427 – датчик температуры заднего правого

сиденья

J533 – диагностический интерфейс сопряжения

шин данных

J674 – блок управления вентиляцией заднего

левого сиденья

J675 – блок управления вентиляцией заднего

правого сиденья

T16 – диагностическая 16-контактная колодка

V218 – серводвигатель заднего левого сопла
V219 – серводвигатель заднего правого сопла
V270 – вентилятор подушки заднего правого

сиденья

V271 – вентилятор подушки заднего левого

сиденья

V272 – вентилятор спинки заднего правого

сиденья

V273 – вентилятор спинки заднего левого

сиденья

Z10 – нагревательный элемент подушки

заднего левого сиденья

Z11 – нагревательный элемент спинки

заднего левого сиденья

Z12 – нагревательный элемент подушки

заднего правого сиденья

Z13 – нагревательный элемент спинки

заднего правого сиденья

Обозначения цветом

= входной сигнал,

= выходной сигнал,
= питание от вывода "Плюс",
= "Масса",

= провод High шины CAN системы "Kомфорт",
= провод Low шины CAN системы "Kомфорт",
= шина LIN.

Z13

V272

M

M

V270

SSP282_115

90

Aвтономный отопитель и дополнительный
подогреватель

Aвтономный отопитель устанавливается по
заказу на автомобили любой модификации и
с любым силовым агрегатом. Aвтономный
отопитель для автомобилей с бензиновым
двигателем и дополнительный подогреватель
для автомобилей с дизелем встраиваются в
систему охлаждения двигателя.
Aвтомобили с дизелем оснащаются дополни-
тельным подогревателем серийно. Eсли на
автомобиле с дизелем установлен автоном-
ный отопитель, он используется не только
для ускоренного прогрева салона, но и для
регулируемого по температуре подогрева
двигателя.

Система отопления и кондиционирования

Kонструкция и функционирование отопите-
ля и подогревателя описаны в Пособии по
программе самообразования №240 "Aвто-
мобиль Audi A2. Механизмы и системы".

Запуск автономных приборов отопления
посредством радиосвязи или таймера

Работа автономного отопителя автомобиля
Audi A8 модели 2003 года связана с клима-
тической установкой. Подогретая охлаждаю-
щая жидкость используется в первую очередь
для подогрева воздуха в салоне. При дости-
жении определенной заданной температуры
она используется также для разогрева двига-
теля; этот переход происходит в соответствии
с определенной характеристикой.

Запуск отопительного прибора производится в
следующей последовательности:

1 Сигнал с пульта дистанционного управле-

ния или с таймера поступает на вход
блока управления автономным отопителем.

2 Блок управления автономным отопителем

пересылает сигнал управления через шину
CAN блоку управления системой
Climatronic J255.

3 Последний блок управления вырабатывает

команду на запуск отопителя или вентиля-
тора салона в зависимости от заданной и
фактической температуры воздуха в сало-
не и температуры наружного воздуха.
Установки системы отопления и вентиля-
ции отображаются в меню Setup системы
MMI (Multimedia-Interface).

Установка времени запуска отопительного
прибора производится через меню
"Timerstatus" системы MMI (Multimedia-
Interface).

4.1 Протекание процесса вентиляции

Блок управления электроэнергетикой
J644 проверяет состояние аккумулятор-
ной батареи и при достаточном уровне
ее заряда дает разрешение на включе-
ние вентиляции. В результате произво-
дится включение вентилятора салона.

91

4.2 Протекание процесса запуска отопителя

Прежде всего производится проверка

уровня топлива в баке. Eсли сигнал

указателя уровня соответствует пустому

баку, отопитель запускаться не будет.

При этом гаснет символ автономного ото-

пителя на дисплее комбинации приборов.

Сигнал пустого бака приблизительно со-

ответствует красному штриху на указате-

ле уровня топлива. Затем блок управле-

ния электроэнергетикой J644 запрашива-

ет данные о состоянии бортовой сети и

определяет возможность пуска автоном-

ного отопителя. При положительном

ответе системы производится включение

отопителя и управление им в соответст-

вии с температурной характеристикой

выбранного режима, а также управление

вентилятором салона. Последний вклю-

чается, если температура в контуре

отопителя повысилась до 30°C. При этом

широтно-импульсное возбуждение запор-

ного клапана системы охлаждения N279

изменяется по специальной характеристике.

Выключение автономного отопителя произво-

дится блоком управления системой Climatro-

nic по истечении запрограммированного через

систему MMI времени его работы или же по

сигналу, вырабатываемому при нажиме кноп-

ки AUS на пульте дистанционного управления.

Управление циркуляционным насосом

автономного отопителя

Чтобы ускорить прогрев воздуха в салоне и

повысить эффективность работы теплообмен-

ника климатической установки, производится

регулирование циркуляционного насоса V55 и

запорного клапана системы охлаждения N279

в зависимости от температуры охлаждающей

жидкости, в результате чего изменяется

интенсивность ее циркуляции.

На автомобилях с автономным отопителем в

его контуре предусматривается циркуляцион-

ный электронасос. Управление производи-

тельностью этого насоса производится не

изменением напряжения на клеммах его

электродвигателя, а регулировкой частоты

импульсного питания, осуществляемой блоком

управления автономным отопителем.

Дополнительная функция управления

отопительными приборами

При включенной функции "Motor AN" произ-

водится сравнение температур охлаждающей

жидкости в контурах автономного отопителя

и двигателя. Kак только температура в

контуре двигателя превышает ее значение в

контуре отопителя, производится переключе-

ние системы охлаждения на большой контур

циркуляции.

Режим работы циркуляционного

электронасоса при действии функции

"Motor AN"

(Подключение циркуляционного насоса)

Чтобы обеспечить достаточно большую прока-

чку жидкости через теплообменник, приходит-

ся, например, на автомобилях с 12-цилиндро-

вым двигателем использовать циркуляцион-

ный насос автономного отопителя в качестве

вспомогательного агрегата.

Eсли двигатель был остановлен до исте-

чения запрограммированного времени раб-

оты автономного отопителя или до выхода

на желаемую температуру в салоне,

отопитель продолжает работать в течение

оставшегося отрезка времени. Эта функция

учитывается при кодировании системы.

92

Малый контур циркуляции автономного
отопителя

Малый контур циркуляции автономного ото-
пителя обеспечивает ускоренный прогрев
воздуха в салоне.

При неработающем двигателе запорный кла-
пан N279 отделяет малый контур циркуляции
от большого контура до тех пор, пока тем-
пература охлаждающей жидкости в нем не
достигнет определенного значения. Выходя-
щая из теплообменника через распреде-
литель охлаждающая жидкость подается
циркуляционным насосом V55 к автономному
отопителю. Там она нагревается и направля-
ется вновь к теплообменнику, чтобы отдать
тепло прежде всего воздуху в салоне.

Система отопления и кондиционирования

SSP282_097

Устройство и принцип действия авто-
номного отопителя описаны в Пособии
по программе самообразования № 267
"Двигатель W12 объемом 6,0 л для
автомобиля Audi A8. Часть 1".

Запорный клапан системы
охлаждения N279

Циркуляционный
насос V55

Aвтономный отопитель с
блоком управления J364

Обратный клапан 2

Электронасос системы
охлаждения двигателя
V51

Датчик

темпера-

туры

Распределитель с
теплообменниками
системы отопления

Пробка

Циркуляци-
онный насос
V50

Рассказать друзьям