Audi A8 (2003+). Руководство - часть 89
69
Функции фар
SSP282_087
Боковой свет
Дополнительный отражатель галогенной лампы
35-W-H8 поворачивается в зависимости с
дорожной ситуацией, благодаря чему заблаго-
временно освещаются участники движения и
препятствия.
При движении задним ходом или парковании
дополнительные отражатели обеих фар раз-
ворачиваются таким образом, что улучшает
освещенность зоны вокруг автомобиля.
Боковой свет
Для управления функциями фар требуется
применение достаточно сложной системы.
Блок управления светом фар J431 обрабаты-
вает в режиме реального времени многочис-
ленные данные, например, сигналы датчиков
скорости автомобиля и угла поворота рулевого
вала, а также состояние указателей поворота.
SSP282_092
По заказу на автомобиле Audi A8 модели
2003 года могут быть установлены фары с
боковым (адаптивным) светом; эти фары
внешне отличаются от стандартных. Новая
функция бокового света реализуется
посредством дополнительного отражателя,
установленного между лампами ближнего и
дальнего света.
70
Электрооборудование
Боковые указатели поворота
Впервые на автомобилях Audi применяются
боковые указатели поворота с светодиодами.
Отдельные светодиоды расположены в
несколько рядов под прозрачным защитным
стеклом, они светятся желтым цветом.
В выключенном состоянии они имеют ней-
тральный цвет.
Светодиоды имеют следующие преимущества:
– при включении их яркость быстро достигает
максимума,
– они потребляют до 50 % меньше энергии,
чем лампы накаливания,
– их срок службы соответствует сроку службы
автомобиля,
– имеют небольшие размеры по глубине,
– вызывают повышенное внимание благодаря
яркому и точному воспроизведению
светового сигнала
SSP282_088
Система автоматического включения
освещения
Эта система включает наружное освещение
в соответствии с внешними условиями.
При этом переключатель освещения должен
находиться в положении AUTO. Световые
условия оцениваются с помощью датчика
дождя и освещенности G397. При наступле-
нии сумерек автоматически включается
наружное освещение.
При этом включаются:
– ближний свет,
– габаритный и стояночный свет,
– задние фонари,
– фонари освещения номерного знака.
Описание функций системы автоматического
включения освещения приведено в Пособии
по программе самообразования № 288
"Aвтомобиль Audi A8 модели 2003 года.
Дополнительные функции".
SSP282_110
71
Задние фонари
SSP282_089
В разработанных вновь задних фонарях удачно
сочетаются декоративные элементы с
функциональностью и новыми техническими
решениями.
Габаритные огни, сигналы торможения и ука-
затели поворота выполнены на светодиодах.
Реже используемые противотуманные огни и
фонари заднего света укомплектованы вновь
разработанными лампами "High-Performance".
В верхнем сигнале торможения также исполь-
зуются светодиоды.
Внутреннее освещение
В новом Audi A8 помимо обычных плафонов
салона, светильников индивидуального осве-
щения и ламп подсветки порогов применены
новые приборы освещения контуров дверей и
местного освещения, функции которых изменя-
ются в соответствии с выбранным режимом.
Представлена возможность выбора между
следующими режимами освещения:
– шоссе,
– город,
– место водителя,
– задняя часть салона
Управление задними фонарями описано
в Пособии по программе самообразо-
вания № 287 "Aвтомобиль Audi A8
модели 2003 года. Kомпоненты
электрооборудования".
Сигнал торможения /
габаритный свет на
боковине кузова
– красные светодиоды
Указатель поворота
– желтые
светодиоды
Сигнал торможения
на крышке багажника
– красные светодиоды
Противотуманный свет
– лампа 16-W-HPV
Фонарь заднего хода
– лампа 16-W-HPV
Световозвращатель
SSP282_111
72
По заказу автомобиль Audi A8 модели 2003
года оснащается четырехзонной системой,
управление которой производится как води-
телем, так и пассажирами с образованием
для них индивидуальных зон микроклимата.
Устройство и принцип
действия
Kлиматическая установка создана на базе
двухзонной системы, применявшейся на пре-
жней модели Audi A8; ее работа полностью
автоматизирована.
Система отопления и кондиционирования
Следующие компоненты отличают новую си-
стему от применяемой ранее на автомобилях
Audi A8:
– датчик влажности G355,
– датчик температуры воздуха на выходе из
испарителя G263
– 12 серводвигателей при двухзонной систе-
ме (по фронту) и 15 серводвигателей при
четырехзонной системе (по фронту и тылу),
– устанавливаемые в зоне ног задних пасса-
жиров дополнительные электрообогревате-
ли (Z42 слева и Z43 справа при четырех-
зонной системе), поддерживающие
микроклимат в задней части салона,
– второй пульт управления и контроля при
четырехзонной системе, прибор управления
системой Climatronic J255, задняя панель
управления системой Climatronic E265
– выводимое на дисплей информационной
системы MMI (Multimedia Interface) меню
с устанавливаемыми параметрами климати-
ческой установки,
– обогрев и вентиляция передних и задних
сидений,
– обогреватель ветрового стекла Z2,
– блок управления электроэнергетикой J644.
Эти компоненты, входящие в общий контур
регулирования климатической установки,
обеспечивают поддержание микроклимата на
передних и задних сиденьях в соответствии
с индивидуальными установками.
SSP282_098