Audi A8 (2003+). Руководство - часть 80

33

Для ускорения прогрева нейтрализаторов по-
сле холодного пуска используются тонкостен-
ные матрицы, изготовленные по специальной
технологии.

Чтобы снизить опасность загрязнения среды
обитания, в глушителях вместо минеральной
ваты используется длинноволокнистая
стекловата.
Перед средним глушителем предусмотрен
акустический соединитель. Соединяющее обе
ветви выпускной системы отверстие улучшает
акустические характеристики системы.

На автомобилях с двигателями объемом 4,2 и
3,7 л устанавливается сдвоенная выпускная
система. В ее состав входят: пара располо-
женных вблизи двигателя нейтрализатора,
пара гибких гофров, пара дополнительных
глушителей (резонаторов), расположенный в
средине системы основной глушитель абсор-
бционного типа и пара концевых отража-
тельных глушителей с выходящими наружу
патрубками. Двухступенчатые нейтрализаторы
оснащены монолитными керамическими
матрицами.

SSP282_028

Выпускная система

Ступенчатый
нейтрализатор

Датчик кислорода
перед нейтрализаторм G39
(Первый ряд цилиндров)

Датчик кислорода
после нейтрализатора G130

Датчик кислорода
перед нейтрализаторм
G108
(Второй ряд цилиндров)

Датчик кислорода
после нейтрализатора G131

Выпускной коллектор

Aкустический
соединитель

34

Система вентиляционных трубопроводов была
существенно упрощена по сравнению с приме-
нявшейся на предшествующей модели.
Соединения трубопроводов заменены быстро-
разъемными муфтами (но не на автомобилях
с дизелем).

Новым является применение 2-ступенчатых
топливных насосов в обеих камерах бака,
причем они размещены в отдельных
колодцах.

Измерение уровня топлива производится дву-
мя датчиками погружного типа, работающими
совместно с двумя поплавковыми датчиками.

Механизмы и системы двигателя

SSP282_007

Aдсорбер с
активированным углем

Горловина
наливной трубы

Вентиляционные
трубки
камер бака

Диагностический
разъем

Топливный бак

В бак можно залить приблизительно 90 л
топлива. Kорпус бака состоит из двух штам-
пованных из нержавеющей стали оболочек,
которые соединяются с помощью плазменной
сварки. Бак для бензина не отличается от
бака для дизельного топлива.

Наливная горловина выполнена как цельная
деталь, которая приваривается к корпусу ба-
ка. Для повышения безопасности при аварии
средней части наливной горловины придана
гофрированная форма.

При аварии эта часть горловины деформиру-
ется определенным образом, предотвращая
появление трещин и вытекание топлива.

Чтобы улучшить удобство размещения пасса-
жиров на задних сиденьях и увеличить объем
багажника, уменьшена высота обеих камер
бака против нее у предшествующей модели
автомобиля.

Дополнительная уравнительная емкость была
перемещена с наливной горловины внутрь
бака.

Переход с пластмассы на нержавеющую
сталь был обусловлен законодательными
нормами СШA LEV II. Согласно им требу-
ется существенное снижение выбросов
вредных веществ в атмосферу.

35

Топливо поступает через наливную трубу в
правую камеру бака. Через дополнительный
переливной желоб, расположенный на конце
наливной трубы, топливо поступает непос-
редственно в колодец правого насоса.

Переливной желоб обеспечивает наполнение
колодца насоса даже при заправке неболь-
шим количеством топлива (например, из
канистры).

Воздух из боковых камер вытесняется через
два вентиляционные трубопровода в главную
камеру.

Так как наливная труба проведена под лон-
жероном кузова, его нижняя точка располо-
жена ниже входного отверстия бака, что
приводит к образованию сифона.

В наливной трубе всегда остается небольшое
количество топлива. Чтобы обеспечить венти-
ляцию основного объема бака и проверку его
герметичности по методике OBD II, было
необходимо провести отдельную вентиляцион-
ную трубку до наливной горловины.

Eсли бак залит полностью, наливная труба
перекрывается установленным на ее конце
поплавковым клапаном.

Топливный бак внутри (Система заправки)

Kорпус
уравнительного
бачка

SSP282_006

Kолодец с левым
насосным блоком

Kолодец
с правым насосным блоком

Запорный клапан с поплавком

Вентиляционный
трубопровод
к наливной трубе

Переливной желоб

Наливная труба

36

Механизмы и системы двигателя

Основные функции переворотного клапана:

Переворотный клапан перекрывает вентиля-
ционный трубопровод при

– опрокидывании автомобиля,
– резких ускорениях или торможениях

автомобиля,

– кратковременном переполнении бачка

вследствие всплытия поплавка при ко-
лебаниях топлива в баке.

Чтобы топливо не попадало в адсорбер с
активированным углем, перекрывается ве-
дущий к нему трубопровод.

Уравнительный бачок

Уравнительный бачок (объемом около двух
литров) имеет пластмассовый корпус, который
закреплен посредством фиксатора на верхней
стенке топливного бака.

Внутри расположенного в баке уравнительного
бачка расположен переворотный клапан поп-
лавкового типа и небольшой струйный насос,
который постоянно откачивает топливо из
бачка.

SSP282_009

Наливная труба
(от горловины бака)

Поплавковый
переворотный
клапан

Поплавковый запорный
клапан

Вентиляционный
трубопровод

Заборный штуцер
струйного насоса

Рассказать друзьям