Audi A8 (2003+). Руководство - часть 76
17
4
5
6
7
G256
G257
E24
E25
N198
N251
N252
N153
N154
N196
N197
G180
N202 – запальное устройство боковой
подушки безопасности заднего
пассажира справа
N251 – запальное устройство головной
подушки безопасности водителя
N252 – запальное устройство головной
подушки безопасности переднего
пассажира
Обозначения цветом
= входной сигнал
= выходной сигнал
= "Плюс"
= "Масса"
Дополнительные сигналы
– Aккумуляторная батарея A (плюс)
– Подвод питания (плюс) к стартеру B
и генератору C
– Kлемма 58s
– Шина CAN силового агрегата (провод High)
– Шина CAN силового агрегата (провод Low)
– Сигнал с датчика ускорения
– Kонтрольная лампа отключенной
подушки безопасности переднего
пассажира K145
1
2
3
4
5
6
7
SSP282_069
18
Двухступенчатые фронтальные подушки
безопасности
Фронтальные подушки безопасности с двух-
ступенчатым раскрытием наиболее эффекти-
вны при столкновениях со скорости 30 км/ч.
Подушки водителя и переднего пассажира
оснащены двумя газогенераторами, каждый
из которых обеспечивает раскрытие отдель-
ной секции подушки.
Тороидальная подушка безопасности
Безопасность пассажиров
SSP282_070
Подушка безопасности водителя названа
"тороидальной", так как в надутом состоянии
она принимает форму спасательного круга.
Раскрывающаяся преимущественно в ради-
альном направлении подушка должна способ-
ствовать защите водителей, которые сидят
слишком близко к рулевому колесу. Центра-
льная часть этой подушки практически не
раздувается, а ее периферийная часть при-
обретает форму тора. Тороидальная часть
подушки накрыта дополнительно прямоуголь-
ной тканевой оболочкой, которая соединена
с ней тремя швами. Такое соединение дол-
жно обеспечивать перемещение оболочки
подушки относительно неподвижной
центральной части.
Подушка такой конструкции позволила выпо-
лнить требования новых американских норм
по безопасности. В данном случае речь идет
о биомеханических параметрах, оценивающих
положение водителя и называемых "Out Of
Position" (OOP). Eсли в момент срабатывания
подушки голова или грудная клетка водителя
находится очень близко от рулевого колеса
(OOP), тороидальная подушка безопасности
может существенно снизить тяжесть травмы.
Системы пассивной безопасности
Газогенераторы воспламеняются последо-
вательно с определенным интервалом по
времени.
19
Отключение подушки безопасности
переднего пассажира
Aвтомобиль Audi A8 модели 2003 года
оснащается по заказу новым замком (E224)
выключателя подушки безопасности перед-
него пассажира. У этого замка предусмотрены
две резистивные дорожки, которые обеспечи-
вают раздельное определение возможных
неисправностей. Eсли выключатель неиспра-
вен, мигает контрольная лампа K145 отклю-
ченной подушки безопасности переднего
пассажира, расположенная на центральной
консоли рядом с выключателем аварийной
сигнализации.
Kоленные подушки безопасности (для СШA)
SSP282_081
SSP282_114
На предназначенных для СШA автомобилях
Audi A8 модели 2003 года серийно устанав-
ливаются коленные подушки безопасности
для водителя и переднего пассажира. При
аварии они дополнительно защищают води-
теля и переднего пассажира.
Благодаря этим подушкам исключается
жесткий контакт в зоне коленных суставов.
В СШA установка коленных подушек преду-
смотрена законодательством.
20
Безопасность пассажиров
Упреждающие датчики ускорения
На автомобиле Audi A8 модели 2003 года
впервые применены упреждающие датчики
ускорения (Upfront-Sensorik).
SSP282_072
Боковые датчики ускорения
Боковые датчики ускорения установлены на
центральных и задних стойках кузова.
SSP282_073
Распознавание наезда сзади
Наезд сзади распознается по сигналам датчи-
ка ускорения, встроенного в блок управления
подушками безопасности J234, а также в
результате обработки сигналов датчиков ус-
корения G283 и G284 фронтальных подушек
безопасности водителя и переднего пассажира.
Датчик на задней
стойке кузова
Датчик на центральной
стойке кузова
Это два дополнительных датчика ускорения,
расположенных справа и слева на фронталь-
ной части кузова под фарами.