Audi A8 (2003+). Руководство - часть 76

17

4

5

6

7

G256

G257

E24

E25

N198

N251

N252

N153

N154

N196

N197

G180

N202 – запальное устройство боковой

подушки безопасности заднего

пассажира справа

N251 – запальное устройство головной

подушки безопасности водителя

N252 – запальное устройство головной

подушки безопасности переднего

пассажира

Обозначения цветом

= входной сигнал

= выходной сигнал
= "Плюс"
= "Масса"

Дополнительные сигналы

– Aккумуляторная батарея A (плюс)

– Подвод питания (плюс) к стартеру B

и генератору C

– Kлемма 58s

– Шина CAN силового агрегата (провод High)

– Шина CAN силового агрегата (провод Low)

– Сигнал с датчика ускорения

– Kонтрольная лампа отключенной

подушки безопасности переднего
пассажира K145

1

2

3

4

5

6

7

SSP282_069

18

Двухступенчатые фронтальные подушки
безопасности

Фронтальные подушки безопасности с двух-
ступенчатым раскрытием наиболее эффекти-
вны при столкновениях со скорости 30 км/ч.
Подушки водителя и переднего пассажира
оснащены двумя газогенераторами, каждый
из которых обеспечивает раскрытие отдель-
ной секции подушки.

Тороидальная подушка безопасности

Безопасность пассажиров

SSP282_070

Подушка безопасности водителя названа
"тороидальной", так как в надутом состоянии
она принимает форму спасательного круга.
Раскрывающаяся преимущественно в ради-
альном направлении подушка должна способ-
ствовать защите водителей, которые сидят
слишком близко к рулевому колесу. Центра-
льная часть этой подушки практически не
раздувается, а ее периферийная часть при-
обретает форму тора. Тороидальная часть
подушки накрыта дополнительно прямоуголь-
ной тканевой оболочкой, которая соединена
с ней тремя швами. Такое соединение дол-
жно обеспечивать перемещение оболочки
подушки относительно неподвижной
центральной части.

Подушка такой конструкции позволила выпо-
лнить требования новых американских норм
по безопасности. В данном случае речь идет
о биомеханических параметрах, оценивающих
положение водителя и называемых "Out Of
Position" (OOP). Eсли в момент срабатывания
подушки голова или грудная клетка водителя
находится очень близко от рулевого колеса
(OOP), тороидальная подушка безопасности
может существенно снизить тяжесть травмы.

Системы пассивной безопасности

Газогенераторы воспламеняются последо-
вательно с определенным интервалом по
времени.

19

Отключение подушки безопасности
переднего пассажира

Aвтомобиль Audi A8 модели 2003 года
оснащается по заказу новым замком (E224)
выключателя подушки безопасности перед-
него пассажира. У этого замка предусмотрены
две резистивные дорожки, которые обеспечи-
вают раздельное определение возможных
неисправностей. Eсли выключатель неиспра-
вен, мигает контрольная лампа K145 отклю-
ченной подушки безопасности переднего
пассажира, расположенная на центральной
консоли рядом с выключателем аварийной
сигнализации.

Kоленные подушки безопасности (для СШA)

SSP282_081

SSP282_114

На предназначенных для СШA автомобилях
Audi A8 модели 2003 года серийно устанав-
ливаются коленные подушки безопасности
для водителя и переднего пассажира. При
аварии они дополнительно защищают води-
теля и переднего пассажира.

Благодаря этим подушкам исключается
жесткий контакт в зоне коленных суставов.
В СШA установка коленных подушек преду-
смотрена законодательством.

20

Безопасность пассажиров

Упреждающие датчики ускорения

На автомобиле Audi A8 модели 2003 года
впервые применены упреждающие датчики
ускорения (Upfront-Sensorik).

SSP282_072

Боковые датчики ускорения

Боковые датчики ускорения установлены на
центральных и задних стойках кузова.

SSP282_073

Распознавание наезда сзади

Наезд сзади распознается по сигналам датчи-
ка ускорения, встроенного в блок управления
подушками безопасности J234, а также в
результате обработки сигналов датчиков ус-
корения G283 и G284 фронтальных подушек
безопасности водителя и переднего пассажира.

Датчик на задней
стойке кузова

Датчик на центральной
стойке кузова

Это два дополнительных датчика ускорения,
расположенных справа и слева на фронталь-
ной части кузова под фарами.

Рассказать друзьям