Audi A8 (2003+). Руководство - часть 70

41

Программа переключения передач при
перегреве KП

(Программы 28 и 29)

Эта программа вступает в действие при по-
вышенных температурах KП. Она по существу
является защитной программой, которая дол-
жна способствовать выводу KП из опасного
диапазона температур.

Режимы переключения передач при этом за-
висят от уровня температур и сопротивления
движения автомобилю.

Характерным для данной программы являет-
ся смещение режимов переключения передач
к большим частотам вращения вала двигате-
ля, а также опережающее замыкание муфты
блокировки гидротрансформатора. В резуль-
тате снижается проскальзывание гидротранс-
форматора и соответственно уменьшается
нагрев рабочей жидкости ATF. Повышенная
частота вращения вала двигателя приводит к
усилению прокачки охлаждающей жидкости
через охладитель жидкости ATF и улучшению
отвода тепла от нее.

(Дополнительная информация приведена в
разделе "Kонтроль температуры" на стр. 13).

Переключение передач при действии системы
стабилизации ESP

(Программы 25 и 26)

При действии различных систем динамическо-
го регулирования (ABS, ASR, ESP) переклю-
чение передач производится по специальным
программам или блокируется. При этом
предотвращается вращение вала двигателя
с недопустимо высокой частотой.

Определение сцепления шин с дорогой

(в настоящее время не используется)

Одной из элементарных функций системы
стабилизации ESP`является постоянное оп-
ределение коэффициента сцепления шин
с дорогой. Значения этого коэффициента
используются при автоматическом управле-
нии KП.

При низких значениях коэффициента сцеп-
ления шин с дорогой, покрытой, например,
льдом или снегом, а также при движении
по мокрой дороге или по грунту выбираются
программы переключения передач, которые
способствуют снижению крутящего момента
на колесах за счет опережающих переходов
на высшие передачи. При этом по возможно-
сти избегаются переключения на пониженные
передачи, которые могут привести к усилен-
ному пробуксовыванию колес.

Спортивные программы

(См. таблицу)

Выбор спортивной программы управления KП
производится, прежде всего, по характерис-
тике вождения автомобиля. В зависимости от
этого параметра и с учетом сопротивлений
движению автомобиля выбирается одна из
десяти спортивных программ.
(Дополнительная информация по вопросу ис-
пользования спортивных программ приведена
в Пособии 283, часть 1, на стр. 16.)

Управление KП посредством переключателя
tiptronic

(Программа 27)

Информация на данную тему приведена в
Пособии 283, часть 1, на стр. 23.

42

Система управления KП

Выбор передач

Обычно выбор включаемой передачи произ-
водится в соответствии с действующей в
данный момент программой переключения.
Однако на выбор передачи могут повлиять
внезапно изменившиеся обстоятельства
движения или внешние факторы.

Kак правило при этом предотвращаются не-
желательные переключения передач вверх
или вниз и исключаются циклически повто-
ряющиеся переключения.

Учет быстрого сброса нагрузки (Fast-Off)

При этом определяется положение и переме-
щение педали акселератора (скорость воз-
вращения педали акселератора) при сбросе
нагрузки водителем.

Быстрый сброс нагрузки часто является
признаком опасной ситуации. Водитель
резко снимает ногу с педали акселератора
(FastрOff), чтобы возможно быстрее перейти
к торможению.

Eсли система обнаружила это действие води-
теля, она предотвращает переключение на
высшие передачи до тех пор, пока водитель
не нажмет вновь педаль акселератора.

При быстром возвращении педали акселе-
ратора из близкого к максимальному ходу
положения данная функция выполняется
всегда, а при ее возврате из положений
частичного хода запрет перехода на высшую
передачу действует не всегда.

В настоящее время функция Fast-Off действу-
ет только при использовании программы "S".

Учет движения на повороте

Eсли при входе в поворот водитель снимает
ногу с педали акселератора, в соответствии с
программой может быть включена повышен-
ная передача. При выходе из поворота
необходимо включить пониженную передачу,
чтобы ускорить разгон автомобиля (т. е.
должны быть выполнены два ненужных и
нежелательных переключения).

Функция распознавания поворота, проходи-
мого с большой скоростью, предотвращает
эти ненужные переключения.

Эта функция учитывает поперечное ускоре-
ние, угол поворота рулевого вала и частоту
вращения колес автомобиля.

Поворот считается актуальным при превы-
шении определенного значения поперечного
ускорения. Это значение достигается только
при спортивном характере вождения или при
прохождении неправильно оцененного
поворота.

43

Торможение автомобиля

Вызываемое водителем торможение автомо-
биля определяется по перемещению педали
тормоза и вызываемому при этом замедле-
нию (отрицательному ускорению).

В этом случае (но только при достаточно
большом замедлении) режим переключения
на пониженную передачу сдвигается насто-
лько, чтобы обеспечить своевременную
поддержку торможения.

Это проявляется в переходе на пониженные
передачи при работающем на холостом ходу
двигателе и относительно высокой скорости
автомобиля.

Преимущество этой функции заключается в
том, что переход на пониженные передачи
производится в то время, когда водитель
еще нажимает педаль тормоза. Eсли после
этого водитель пожелает вновь разогнать
автомобиль, нужная передача оказывается
уже включенной.

Наиболее отчетливо проявляется действие
данной функции на затяжных спусках. При
этом достаточно произвести легкое подтор-
маживание, чтобы вызвать переключение на
понижающие передачи.

Смещение режимов перехода на пониженные
передачи в рамках действия программы дви-
жения под гору позволяет лучше использо-
вать тормозное действие двигателя.

Пока водитель нажимает педаль тормоза или
пока двигатель работает на холостом ходу,
действует функция запрета включения по-
вышающих передач. Эта функция перестает
действовать только при переходе к разгону,
после чего переключения на повышенные
передачи производятся в соответствии с
действующей программой.

44

Техническое обслуживание

Самодиагностика

Связь диагностического прибора с блоком
управления J217 осуществляется через
провод "K" или через разъем шины CAN.

В зависимости от используемого диагности-
ческого прибора (VAG1551 или VAS 5051)
передача данных осуществляется следующим
образом: через провод "K" посредством про-
токола KWP 2000 (например, при подключе-
нии прибора VAG 1551) или через шину CAN
посредством протоколов TP 2.0 и KWP 2000
(для прибора VAS 5051).

Передача диагностических данных через ши-
ну CAN производится значительно быстрее,
чем через ранее применяемый провод "K".

Новые функции, которые охватывают систем-
ные параметры, действуют только при прове-
дении диагностики посредством шины CAN.

Моментальная память

Эта память служит для регистрации посту-
пающих в блок управления KП различных
данных измерений (параметров внешних
условий) в момент ввода первых данных о
неисправности.

В последнее время реализована возможность
вызова этих данных о внешних условиях че-
рез блок данных измерений 08 (MWB 40р48).

Поиск неисправностей, особенно нерегуляр-
ных, при этом существенно упрощается
(см. раздел "Направленный поиск
неисправностей").

При диагностике блоков управления,
входящих в систему бортовой диагно-
стики OBD, по–прежнему необходимо
пользоваться проводом "K".

Рассказать друзьям