Audi A8 (2003+). Руководство - часть 54
49
283_123
Kанал системы
смазки
Подвод рабочей жидкости
под давлением к муфте E
Поршень гидроцилиндра
Диски муфты
Вал второго
планетарного
ряда
Внутренняя
ступица
Гидроцилиндр
Kоронная шестерня 1
Диафрагменная пружина
Муфта E
Муфта замкнута
Наружная ступица
Муфта разомкнута
Механизмы переключения передач замыка-
ются посредством гидроцилиндров. Поршень
гидроцилиндра муфты или тормоза переме-
щается под давлением поступающей в него
рабочей жидкости и сжимает при этом пакет
дисков. При падении давления в гидроци-
линдре поршень возвращается в исходное
положение под действием диафрагменной
пружины.
Чтобы обеспечить высокий KПД трансмиссии
на автомобилях с различными двигателями,
применяют муфты с числом дисков, подоб-
ранным в соответствии с передаваемой мощ-
ностью. Благодаря этому потери на трение в
разомкнутых муфтах снижаются до минимума.
Вал турбинного
колеса
50
Узлы коробки передач
При вращении муфты находящаяся в гидро-
цилиндре рабочая жидкость ATF находится
под действием достаточно больших центро-
бежных сил. Эти силы вызывают повышение
давления по радиусу поршня гидроцилиндра.
При этом говорят о динамическом напоре.
Динамический напор нежелателен, так как
он приводит к излишнему повышению дейст-
вующего на поршень давления и нарушает
процессы повышения и снижения давления
в гидроцилиндре.
Чтобы обеспечить надежное размыкание и
замыкание муфт A, B и E при любых рабочих
частотах вращения, их оснастили устройством
динамической компенсации давления.
В результате процесс замыкания муфты мо-
жно точно дозировать, повышая тем самым
комфортность переключения передач.
Рабочая жидкость подводится к поршню с
двух сторон. Для этого предусмотрен разде-
лительный диск. Диск отделяет полость под
поршнем, служащую для динамической ком-
пенсации давления жидкости. Kомпенсацион-
ная полость заполняется рабочей жидкостью
через канал системы смазки под небольшим
давлением.
Находящаяся в компенсационной полости жи-
дкость подвергается таким же центробежным
силам, как и жидкость в рабочей полости
гидроцилиндра (Динамическая компенсация
давления). Благодаря этому действующая на
поршень результирующая сила не зависит от
центробежных сил.
283_124
Поршень гидроцилиндра
Рабочая полость
гидроцилиндра
Kанал системы смазки
Разделительный диск
Kомпенсационная
полость
Сверление для
подвода рабочей
жидкости
Разделительный
диск
Динамическая компенсация давления в гидроцилиндрах
Принцип действия устройства динамической компенсации давления
(на примере многодисковой муфты E)
51
Для заметок
52
Узлы коробки передач
283_032
"Перекрытие"
крутящих моментов
K
ру
тящий
м
ом
ент
Kрутящий момент двигателя
Выключаемая
муфта
Время
Включаемая
муфта
Все переключения передач (с первой пере-
дачи по шестую и в обратной последовате-
льности) производятся с так называемым
"перекрытием". Под этим понятием подразу-
мевается процесс постепенного снижения
давления в муфте выключаемой передачи
и продолжающейся передачи ею крутящего
момента при одновременном повышении
крутящего момента, передаваемого муфтой
включаемой передачи.
Переключениям с низшей передачи на выс-
шую способствует кратковременное снижение
крутящего момента двигателя, а переключе-
ниям с высших передач на низшие – его
повышение (Эта функция поддерживается
блоком управления нового поколения, см.
Пособие SSP 284, часть 2, стр. 15).
Переключения передач без разрыва потока мощности
Изменение крутящего
момента двигателя