Audi A8 (2003+). Руководство - часть 54

49

283_123

Kанал системы

смазки

Подвод рабочей жидкости

под давлением к муфте E

Поршень гидроцилиндра

Диски муфты

Вал второго
планетарного
ряда

Внутренняя
ступица

Гидроцилиндр

Kоронная шестерня 1

Диафрагменная пружина

Муфта E

Муфта замкнута

Наружная ступица

Муфта разомкнута

Механизмы переключения передач замыка-
ются посредством гидроцилиндров. Поршень
гидроцилиндра муфты или тормоза переме-
щается под давлением поступающей в него
рабочей жидкости и сжимает при этом пакет
дисков. При падении давления в гидроци-
линдре поршень возвращается в исходное
положение под действием диафрагменной
пружины.

Чтобы обеспечить высокий KПД трансмиссии
на автомобилях с различными двигателями,
применяют муфты с числом дисков, подоб-
ранным в соответствии с передаваемой мощ-
ностью. Благодаря этому потери на трение в
разомкнутых муфтах снижаются до минимума.

Вал турбинного

колеса

50

Узлы коробки передач

При вращении муфты находящаяся в гидро-
цилиндре рабочая жидкость ATF находится
под действием достаточно больших центро-
бежных сил. Эти силы вызывают повышение
давления по радиусу поршня гидроцилиндра.
При этом говорят о динамическом напоре.

Динамический напор нежелателен, так как
он приводит к излишнему повышению дейст-
вующего на поршень давления и нарушает
процессы повышения и снижения давления
в гидроцилиндре.

Чтобы обеспечить надежное размыкание и
замыкание муфт A, B и E при любых рабочих
частотах вращения, их оснастили устройством
динамической компенсации давления.
В результате процесс замыкания муфты мо-
жно точно дозировать, повышая тем самым
комфортность переключения передач.

Рабочая жидкость подводится к поршню с
двух сторон. Для этого предусмотрен разде-
лительный диск. Диск отделяет полость под
поршнем, служащую для динамической ком-
пенсации давления жидкости. Kомпенсацион-
ная полость заполняется рабочей жидкостью
через канал системы смазки под небольшим
давлением.

Находящаяся в компенсационной полости жи-
дкость подвергается таким же центробежным
силам, как и жидкость в рабочей полости
гидроцилиндра (Динамическая компенсация
давления). Благодаря этому действующая на
поршень результирующая сила не зависит от
центробежных сил.

283_124

Поршень гидроцилиндра

Рабочая полость

гидроцилиндра

Kанал системы смазки

Разделительный диск

Kомпенсационная
полость

Сверление для
подвода рабочей
жидкости

Разделительный
диск

Динамическая компенсация давления в гидроцилиндрах

Принцип действия устройства динамической компенсации давления
(на примере многодисковой муфты E)

51

Для заметок

52

Узлы коробки передач

283_032

"Перекрытие"
крутящих моментов

K

ру

тящий

м

ом

ент

Kрутящий момент двигателя

Выключаемая
муфта

Время

Включаемая
муфта

Все переключения передач (с первой пере-
дачи по шестую и в обратной последовате-
льности) производятся с так называемым
"перекрытием". Под этим понятием подразу-
мевается процесс постепенного снижения
давления в муфте выключаемой передачи
и продолжающейся передачи ею крутящего
момента при одновременном повышении
крутящего момента, передаваемого муфтой
включаемой передачи.

Переключениям с низшей передачи на выс-
шую способствует кратковременное снижение
крутящего момента двигателя, а переключе-
ниям с высших передач на низшие – его
повышение (Эта функция поддерживается
блоком управления нового поколения, см.
Пособие SSP 284, часть 2, стр. 15).

Переключения передач без разрыва потока мощности

Изменение крутящего
момента двигателя

Рассказать друзьям