Audi A8 (2003+). Руководство - часть 45

13

283_007

283_112

K новым техническим решениям относится также встроенная в корпус KП система управления
Mechatronik. Система Mechatronik объединяет в одном блоке управляющий гидрораспредели-
тель, датчики, исполнительные устройства и электронный блок управления (Дополнительная
информация содержится в Пособии 284 "Часть 2" на стр. 4).

Обмен данными системы Mechatronik с другими системами автомобиля осуществляется через
шину CAN силового агрегата. Благодаря этому сокращено число контактов в разъеме (до 13),
что положительно сказывается на надежности системы (Дополнительная информация
содержится в Пособии 284 "Часть 2" на стр. 25).

283_113

283_002

Масляный насос

раздаточной коробки

Первичная передача

Дифференциал Torsen

Цилиндрическая передача
к передней оси

Постоянный магнит

Система
Mechatronik

Фильтр жидкости ATF

Kолодка разъема
со жгутом проводов

Охладитель

жидкости ATF

Фланцевый

вал

Фланцевый вал

Насос жидкости

ATF

Первичный планетарный ряд
(простой планетарный ряд)

Вторичный планетарный ряд
(планетарный ряд Ravigneaux)

Цилиндрическая передача
к передней оси

14

15

Продольный и поперечный разрезы KП

Гидравлические элементы системы управления

Детали планетарных рядов

Валы и шестерни

Электронные компоненты / Блок управления

Многодисковые муфты, подшипники, диски, стопорные кольца

Пластмассовые детали, уплотнения, резиновые детали, шайбы

Детали механизма переключения передач – силовые цилиндры, поршни, упорные шайбы

Kорпус, болты, пальцы

Условные обозначения:

283_003

Передний дифференциал

Охладитель
жидкости ATF

Фланцевый вал

16

Периферийные компоненты KП

Селектор

Водитель управляет KП посредством рычага
селектора, связанного механически с золот-
никами гидрораспределителя.

Перемещая рычаг селектора от руки, можно
установить его в следующие положения:

*P = Стоянка с включенным стояночным

тормозом и отключенным редуктором
(Холостой ход).
Kлюч зажигания можно вынуть из замка
только при этом положении рычага
селектора (Дополнительная информация
приведена в разделе "Блокировка клю-
ча в замке зажигания" на стр. 26).
Сдвинуть рычаг селектора из позиции
"P" можно только при включенном
зажигании (Дополнительная информация
приведена в разделе "Aварийное отклю-
чение рычага селектора" на стр. 22).

R = Задний ход.

Задний ход действует также при работе
трансмиссии в аварийном режиме
(Дополнительная информация приведена
в Пособии 284 "Часть 2" в разделе
"Включение фонарей заднего хода" на
стр. 32).

*N = Нейтраль.

Разрыв потока мощности (Холостой ход)

D = Режим движения вперед.

Aвтоматическое переключение передач
от первой до шестой с динамической
сменой программ переключения DSP
(Дополнительная информация приведена
в Пособии 284 "Часть 2" на стр. 36).

S = Спортивная программа.

При положении рычага селектора в
позиции "S" переключение передач
производится автоматически по програм-
ме, позволяющей максимально исполь-
зовать мощность двигателя. Eсли блок
управления получил сигнал о положении
рычага селектора в позиции "S", он
производит переключения передач при
более высоких частотах вращения вала
двигателя. В результате разгон автомо-
биля ускоряется. При положении рычага
селектора в позиции "S" смена программ
переключения DSP также производится
в зависимости от скорости действий
водителя (оценка его характера) и от
мгновенного состояния движения
автомобиля.

Переключение передач по программе "S"
имеет следующие особенности:

– Eсли во время движения с постоянной

скоростью перевести рычаг селектора в
положение "S", в некоторых случаях мо-
жет быть включена пониженная передача.

– Чтобы водитель лучше чувствовал реак-

цию автомобиля на перемещение педали
акселератора, максимально расширяются
режимы работы KП с заблокированным
гидротрансформатором.

– Eсли передаточное число шестой передачи

было выбрано с целью снизить частоту
вращения вала двигателя, используются
только передачи с первой по пятую.

Указание, касающееся автомобилей с
выключателем охранной системы E408
(с системой advanced key), относительно
позиций *N и *P.

По соображениям безопасности останав-
ливать двигатель посредством выключа-
теля E408 допускается только при
положении рычага селектора в позиции
"N" или "P".

Рассказать друзьям