Audi A8 (2003+). Руководство - часть 44

9

283_086

01L / Диапазон мех.
преобразования 4,44

09E / Диапазон мех.
преобразования 6,04

Передаточные числа

Передача

283_092

Ча

ст

от

а

вращ

ения

коленчат

ого

вал

а

Скорость

Ограничение макс.
скорости

1 1

2 2

3 3

4

4

5

5

6

Передача

09E
01L

Сравнение раскладки передаточных чисел KП моделей 01L и 09E

Сравнение передаточных чисел и диапазонов механического преобразования KП мод. 01L и 09E

Aвтомобили с бензиновыми двигателями достигают максимальную скорость на пятой
передаче, а с дизелями – на шестой передаче.

10

Общие сведения

283_136

K

ПД

, %

Передача

01L

09E

– Уменьшенное до пяти число механизмов

включения привело к снижению потерь
на трение в разомкнутых муфтах.

– Новое трансмиссионное масло с пони-

женной вязкостью в диапазоне низких
температур также позволяет снизить
потери на трение.

– Улучшенная конструкция масляного насоса

с внутренним зацеплением шестерен поз-
волила уменьшить его производительность
при сниженных утечках.

– Утечки рабочей жидкости были снижены

также в результате оптимизации
гидравлической системы управления.

– Совершенствование геометрии зубчатых

передач привело к повышению KПД в за-
цеплении до значений, превышающих 99%.

– Увеличение мощности, теряемой при

проскальзывании блокирующей муфты
гидротрансформатора, позволило расши-
рить рабочий диапазон трансмиссии
(Более полная информация об этом
приведена на стр. 34).

– Функция "Стояночное отключение" обес-

печивает снижение мощности двигателя
при неподвижном автомобиле и включен-
ной передаче в результате разрыва потока
мощности (между гидротрансформатором и
редуктором). Помимо снижения топлива
уменьшается потребность в давлении на
педаль тормоза и таким образом повыша-
ется комфортность управления автомоби-
лем (Более полная информация об этом
приведена в Пособии 284 "Часть 2" на
стр. 30).

Kоэффициент полезного действия KП был повышен в результате оптимизации конструкции
ряда ее деталей и внедрения следующих технических решений:

11

283_004

01L

09E

164 мм

61 мм

Особенностью KП модели 09E без сомнения
является расположение переднего диффе-
ренциала (фланцевого вала) перед
гидротрансформатором.

При этом расстояние от оси фланцевого вала
до фланца двигателя был уменьшен до 61 мм
(у модели 01L он был равен 164 мм).

12

Общие сведения

283_111

Гидротрансформатор соединяется с ведущим
диском двигателя посредством тонкостенного
переходника, благодаря которому удалось
сдвинуть его назад и освободить таким
образом место для размещения переднего
дифференциала с фланцевым валом.

Это удачное решение позволило дополни-
тельно приблизить весь силовой агрегат к
середине автомобиля.

В результате достигнуто более равномерное
распределение нагрузки по осям автомобиля,
которое способствует повышению его управ-
ляемости и устойчивости.

Чтобы это достижение максимально использо-
вать на автомобилях с различными двигате-
лями, между двигателем и коробкой передач
устанавливаются промежуточные кольца
различной толщины, позволяющие размещать
каждый двигатель в соответствии с его
параметрами.

283_006

Фланцевый вал

Переходник / соединение с
ведущим диском

Дистанционные кольца:

Для двигателя W12 объемом 6,0 л13 мм
Для двигателей объемом
4,2 и 3,7 л с зубчатым ремнем

23 мм

Для дизеля V8 TDI объемом 4,0 л отсутствует

283_157

Kорпус
гидротрансформатора

Фланцевый вал

Рассказать друзьям