Audi A8 (2003+). Руководство - часть 38

40

Стояночная тормозная система с электроприводом

При вращении ведущего вала редуктора
постоянно находятся в зацеплении два зуба
качающейся шестерни с двумя зубьями ведо-
мой шестерни. При повороте ведущего вала
на пол-оборота входит в зацепление другая
пара зубьев (Положение 2). При переходе из
положения 1 в положение 2 зуб качающейся
шестерни входит в зацепление с зубом ведо-
мой шестерни, взаимодействуя с его боковой
поверхностью. В результате при повороте
ведущего вала на пол-оборота ведомая шес-
терня и вместе с ней ходовой винт поворачи-
ваются на угол, соответствующий половине
ширины зуба.

285_049

Kачающаяся

шестерня

Положение 2

Положение 1

Функции системы

Стояночная тормозная система с электроприводом выполняет следующие функции:

– удерживание автомобиля на стоянке;
– аварийное торможение движущегося автомобиля;
– удерживание автомобиля при трогании в гору;
– контроль износа колодок и автоматическая регулировка зазора между диском и

колодками.

Удерживание автомобиля на стоянке

Установленные усилия затяжки тормозов до-
статочны практически во всех случаях экс-
плуатации автомобиля, а при парковке на
уклонах больше 30 % водитель предупреж-
дается текстовым сообщением на централь-
ном дисплее комбинации приборов.
О включенной стояночной тормозной системе
свидетельствуют сигнализаторы на ее выклю-
чателе и на комбинации приборов.

При охлаждении тормозного диска после
остановки автомобиля производится автома-
тическая подтяжка тормоза. Температура
диска постоянно определяется с помощью
расчетной модели, заложенной в память
блока управления.

41

Eсли скорость автомобиля не превышает
8 км/ч, воздействие на выключатель стояноч-
ного тормоза приводит к его полной затяжке.
Ошибочные действия (например, переднего
пассажира) исключаются, так как аварийное
торможение может быть прекращено путем
продолжающегося нажатия педали
акселератора.

285_050

ESP (ECD)

8 км/ч

Стояночный тормоз с
электроприводом

Полная остановка
автомобиля

Включение аварийного торможения

При сдвиге движка выключателя F234 на
себя производится торможение автомобиля с
замедлением до 8 м/с

2

.

Управление торможением производится при
этом аналогично воздействию на рычаг
ручного тормоза. Торможение продолжается,
пока движок сдвинут. Стоит его отпустить,
торможение прекратится.

Eсли скорость автомобиля превышает 8 км/ч,
торможение осуществляется под управлением
системы ESP. Kрутящий момент снижается до
уровня холостого хода, если даже педаль
акселератора нажата. При этом агрегат ESP
подает тормозную жидкость под давлением
во все четыре тормозные механизмы. Eсли
была включена система регулирования
скорости, ее действие прекращается.

Aварийное торможение движущегося автомобиля

42

Стояночная тормозная система с электроприводом

Трогание в гору

Эта функция обеспечивает плавное трогание
автомобиля в гору без скатывания его назад.
Эта функция действует только при наложен-
ном ремне безопасности.
Угол наклона автомобиля определяется с
помощью датчика, встроенного в блок
управления. Регулирование этого процесса
производится с учетом крутящего момента
двигателя, положения педали акселератора
и включенной передачи.
Момент снятия автомобиля с тормоза при
трогании изменяется в зависимости от зна-
чений перечисленных выше параметров.

Датчик угла наклона и параметры, влияющие
на процесс трогания, постоянно
автоматически калибруется. При каждом
трогании на горизонтальном участке дороги
производится определение показателей
динамических параметров автомобиля и их
сравнение с параметрами регулирования,
сохраненными в памяти системы.
Эта функция может быть отключена при
проведении технического обслуживания
автомобиля, а водитель это сделать не
может.

V282
Электропривод левого
тормозного механизма

V283
Электропривод правого
тормозного механизма

Угол наклона

Датчик угла наклона
(встроен в блок
управления)

J220
Блок управления
системой
Motronic

J217
Блок управления
автоматической
коробкой передач

Шина CAN
силового

агрегата

J540
Блок управления стояночной
тормозной системой с
электроприводом

F125

Многофункциональный

переключатель

285_051

J234
Блок управления
подушками безопасности
(Сигнал наложенных
ремней безопасности)

Положение педа-

ли акселератора

Kрутящий момент

двигателя

Частота враще-

ния двигателя

Положение рычага переключения

коробки передач

Положение

педали

акселератора

43

Толщина тормозных колодок автоматически
определяется при неподвижном автомобиле и
не затянутом стояночном тормозе через каж-
дые 500 км. Для этого производится переме-
щение колодок из нулевого положения в
рабочее. Блок управления рассчитывает при
этом толщину колодок по величине их пути,
измеренному с помощью датчика Холла.

Это измерение производится на неподвижном
автомобиле, заблокированном замке зажига-
ния и незатянутом стояночном тормозе.

При регулярном пользовании стояночным
тормозом результаты определения износа
могут быть менее точными, чем при отно-
сительно редком его использовании.

Чтобы проверить работу стояночной тормо-
зной системы, необходимо воспроизвести
дозированное торможение на тормозном
стенде.
Eсли задние колеса вращаются на роликах
стенда с постоянной скоростью в диапазоне
от 3 до 9 км/ч, по истечении трех секунд
система распознает режим предъявления
техосмотру. При этом клемма 15 должна
находиться под напряжением.

В данном случае стояночная тормозная
система работает под управлением блока
управления:
Kаждое небольшое перемещение движка
выключателя вызывает соответствующее
смещение поршней тормозных механизмов,
в результате которого усиливается прижим
тормозных колодок.

Специальные функции системы

Режим замены тормозных колодок

Переход на режим замены тормозных коло-
док производится посредством диагностиче-
ского прибора VAS 5051 при выключенной
стояночной тормозной системе.
В режиме базовых установок 5 прижимной
цилиндр выводится в крайнее положение
(см. раздел о выключении стояночного тор-
моза на стр. 38). Замена тормозных колодок
производится после отвода поршня тормоз-
ного механизма с помощью приспособления
T10145.

При переходе в режим базовых установок 6
прижимной цилиндр вновь подводится к пор-
шню (см. раздел о включении стояночного
тормоза на стр. 38).
Толщина колодок выводится при переходе
на режим согласования 6.
(Подробности приведены в действующем
Руководстве по ремонту).

Kонтроль износа тормозных колодок и регулировка зазора в тормозных механизмах

Режим предъявления Государственному техосмотру

Рассказать друзьям