Audi A8 (2003+). Руководство - часть 37
36
Стояночная тормозная система с электроприводом
Kомпоненты системы
Блок управления J540
Этот блок управления расположен в правой
части багажника под аккумуляторной батареей.
Электроприводы V282 и V283 правого и ле-
вого тормозных механизмов подключаются к
аккумуляторной батарее независимо один от
другого.
В блоке управления предусмотрены соответст-
венно этому два процессора. Kоманды на вклю-
чение вырабатываются обоими процессорами.
Передача данных производится через шину
CAN силового агрегата (см. раздел о системе
обмена данными).
В блок управления встроен миниатюрный
датчик наклона.
285_043
285_072
Электроприводы V282 и V283
Устройство привода
Стягивание тормозных колодок производится
посредством ходового винта. Резьба ходового
винта является самотормозящей. Ходовой
винт приводится через редуктор с качающей-
ся шестерней.
Редуктор связан с электродвигателем
постоянного тока.
Редуктор и электродвигатель закреплены
на суппорте тормоза.
37
Принцип действия
Для выполнения основной функции стояноч-
ного тормоза необходимо преобразовать вра-
щение вала электродвигателя в небольшое
поступательное движение поршня тормозного
механизма.
Это достигается применением редуктора с
качающейся шестерней в сочетании с
винтовой передачей.
285_044
Зубчатый шкив
Зубчатый
ремень
Электродвигатель
Редуктор
В приводе реализовано трехступенчатое
снижение частоты вращения. Первая ступень
образована передачей зубчатым ремнем,
связывающей электродвигатель с редуктором
(с передаточным отношением 1:3). Вторая
ступень – с помощью редуктора с качающей-
ся шестерней.
Частота вращения выходного вала редуктора
в 147 раз меньше частоты вращения вала
электродвигателя.
38
Стояночная тормозная система с электроприводом
285_045
Поршень
тормозного
мехенизма
Ходовой
винт
Цилиндр
Тормозной диск
Затяжка стояночного тормоза:
Гайка перемещается по винту вперед.
В результате цилиндр упирается в поршень.
Дальнейшее перемещение цилиндра и поршня
вызывают прижим колодок к тормозному
диску.
285_046
Снятие с тормоза:
Гайка перемещается по ходовому винту
назад. Давление на цилиндр прекращается.
Поршень отходит от тормозного диска под
действием упругих сил уплотнения, стремя-
щегося занять исходное положение.
Преобразование вращательного движения в
поступательное движение производится пос-
редством ходового винта, связанного с порш-
нем тормозного механизма.
Ходовой винт приводится непосредственно
от редуктора с качающейся шестерней.
В полости поршня тормоза расположен ци-
линдр, который может перемещаться вдоль
его оси. От вращения вокруг оси его удержи-
вают две плоские поверхности. В утолщение
головной части цилиндра запрессована нажи-
мная гайка. При вращении ходового винта
гайка перемещается вдоль его резьбовой
части.
Число оборотов вала электродвигателя
определяется посредством датчика Холла.
Благодаря этому блок управления может
вычислить ход поршня.
39
285_047
Зубчатый ремень
Зубчатый шкив на
ведущем валу
редуктора
Kачающаяся
шестерня
Ведомая шестерня
редуктора
285_048
Принцип действия редуктора с
качающейся шестерней
На ведущем валу редуктора установлена
качающаяся коническая шестерня. Ось
вращения этой шестерни пересекает ось
ведущего вала редуктора под углом.
Поэтому при вращении ведущего вала
шестерня совершает круговое качательное
движение. Движение шестерни ограничива-
ется направляющими пазами корпуса редук-
тора. Поэтому она качается, не вращаясь.
Kачающаяся шестерня имеет 51 зуб, а на
ведомой шестерне предусмотрено 50 зубьев.
Из-за этой так называемой "ошибки шага"
зуб качающейся шестерни всегда прижима-
ется к боковой поверхности зуба ведомой
шестерни и никогда не попадает точно в
проем между зубьями. Поэтому ведомая шес-
терня поворачивается при каждом качании
ведущей шестерни на очень маленький угол.
Электродвигатель
Kачающаяся
шестерня