Audi A8 (2003+). Руководство - часть 18
8
Расчет тока, подаваемого на обмотку клапана
N313, производится с учетом частоты враще-
ния вала гидронасоса (коленчатого вала),
требуемой частоты вращения вентилятора и
температуры рабочей жидкости (измеряемой
датчиком G382).
Скважность модулируемых по ширине импуль-
сов тока, подаваемых на электромагнитный
клапан N313, изменяется в пределах от 0 до
100%.
В обесточенном состоянии клапан N313 пол-
ностью открыт. При этом вентилятор выходит
на максимальную частоту вращения, равную
2800 об/мин.
Расход рабочей жидкости (через гидромотор)
ограничивается в этом случае редукционным
клапаном, встроенным в корпус насоса.
По техническим причинам вентилятор никогда
не выключается полностью. Даже при отсут-
ствии необходимости в охлаждении он враща-
ется с частотой не менее 400 об/мин.
Управление гидроприводом вентилятора
Блок управления двигателем 1 (J623) рассчи-
тывает частоту вращения вентилятора, необ-
ходимую для поддержания заданной темпера-
туры охлаждающей жидкости, учитывая при
этом сигналы датчика этой температуры (G62),
сигналы датчика температуры окружающего
воздуха (G42), а также скорость автомобиля.
Помимо этих параметров учитываются
следующие факторы:
– положение выключателя компрессора
кондиционера "EIN" (ВKЛ),
– состояние реле давления F129 в контуре
кондиционера (более подробная информа-
ция об этом приведена на стр. 46).
Частота вращения вентилятора непосредствен-
но зависит от объемной подачи (частоты
вращения) гидронасоса, температуры рабочей
жидкости и степени открытия электромагнит-
ного клапана N313.
Aгрегаты двигателя
SSP268_028
Насосы, подающие рабочую жидкость в
гидроусилитель руля и гидромотор
вентилятора, размещены последовательно
в одном агрегате с общим ведущим валом.
Штуцер подачи жидкости
к усилителю руля
Штуцер возврата
жидкости от
гидроусилителя
руля
Насос гидропривода
вентилятора
Штуцер возврата
жидкости от гидромотора
Вал привода насосов
Kлапан регулирования вентилятора
системы охлаждения N313
Штуцер подачи жидкости
к гидромотору
Насос гидроуси-
лителя руля
9
Управление вентилятором по ранее
применяемому способу
(как на двигателе V8-TDI без датчика G382)
Температура рабочей жидкости является
параметром, от которого зависит частота вра-
щения вентилятора. Поэтому для обеспечения
работы вентилятора в "комфортном" диапа-
зоне частот вращения необходимо учитывать
величину этой температуры, что осуществля-
лось ранее по величине температуры окружа-
ющего воздуха.
Такой метод определения температуры рабо-
чей жидкости предполагает наличие значи-
тельного запаса по отношению к "комфорт-
ной" частоте вращения, обусловленного
производственными допусками.
При этом недостаточно полно используется
диапазон "комфортных" частот вращения вен-
тилятора и он относительно часто выводится
на максимальную частоту вращения.
Управление вентилятором по новому
способу (с датчиком G382)
Использование для регулирования температу-
ры, определяемой посредством специального
датчика (G382) позволяет существенно улуч-
шить управление вентилятором. Достигаемая
при этом повышенная точность регулирования
используется для приближения частоты враще-
ния вентилятора к "комфортному" значению.
Вентилятор работает преимущественно с
частотами вращения, не превышающими
"комфортного" значения.
В результате он выходит значительно реже
на максимальную частоту вращения, которая
сопровождается повышенным шумом.
Датчик температуры рабочей жидкости в
приводе вентилятора G382
Температура рабочей жидкости измеряется
посредством датчика G382. Вязкость рабочей
жидкости в значительной степени зависит от
ее температуры.
От вязкости рабочей жидкости существенно
зависит частота вращения и соответствующая
ей производительность вентилятора.
По соображениям акустического комфорта не
следует допускать работу вентилятора с
частотой вращения более 2100 об/мин. При
последующем изложении материала мы будем
называть эту частоту вращения "комфортной".
Eсли температура охлаждающей жидкости
превышает 115°C, вентилятор раскручивается
до максимальной частоты вращения без огра-
ничения по величине производимого им шума.
При постоянной частоте вращения вала
насоса имеет место следующая зависимость,
связанная с внутренними потерями:
– при повышении температуры рабочей
жидкости частота вращения вентилятора
уменьшается,
– при понижении температуры рабочей
жидкости частота вращения вентилятора
увеличивается.
Kрыльчатка вентилятора приводится
непосредственно от внутренней шестерни
гидромотора. Эта шестерня вращается
подаваемой (под давлением) жидкостью,
расход которой может изменяться.
SSP268_027
Внутренняя шестерня
гидромотора с трохоидальным
профилем зубьев
Датчик температуры
рабочей жидкости в
приводе вентилятора
(G382)
10
Управление электровентилятором
300-ваттный электровентилятор системы
охлаждения (V7) служит для:
– поддержки вентилятора с гидроприводом
независимо от частоты вращения
коленчатого вала,
– отвода тепла от охлаждающей жидкости
после остановки двигателя.
Предусмотрены три ступени управления часто-
той вращения вентилятора включением в цепь
его питания одного или двух резисторов.
Необходимость перевода вентилятора на
режим охлаждения двигателя после его
остановки (ступень 1) определяется блоком
управления двигателем 1 (J623) по многопа-
раметровой характеристике, а сам перевод
производится посредством реле J397.
Ступень 2 включается посредством термовы-
ключателя вентилятора F18 или по команде
блока управления и индикации климатической
установки E87.
Переход на ступень 3 (макс. мощность) произ-
водится посредством реле давления в контуре
кондиционера F129 или по команде процессора
комбинации приборов J218, если температура
охлаждающей жидкости превысила 115°C.
Эта температура определяется посредством
датчика G2.
На автомобилях, предназначенных для
эксплуатации в жарких странах, преду-
смотрена установка дополнительного
вентилятора системы охлаждения V177.
Aгрегаты двигателя
Режим охлаждения двигателя
после его остановки
Переход на режим охлаждения двигателя
после его остановки производится блоком
управления двигателем 1 (J623) по многопа-
раметровой характеристике.
Условия перехода на этот режим, а также
продолжительность работы на нем определя-
ются посредством расчетной модели с учетом
следующих параметров:
– температуры охлаждающей жидкости
(по сигналам датчика G62),
– температуры моторного масла
(по сигналам датчика G8),
– температуры окружающей среды
(по сигналам датчика температуры воздуха
на впуске в двигатель G42).
Расчет условий перехода на указанный выше
режим и продолжительности работы на нем
производится непрерывно с момента пуска
двигателя.
Охлаждение двигателя после его остановки
производится с помощью одновременно
действующих электронасоса V51 и
электровентилятора V7.
Время работы этих агрегатов на данном
режиме не может превышать 10 минут.
В процессе охлаждения термостат F265
включен на все 100%.
Ниже приведены некоторые примеры условий
перехода на режим охлаждения двигателя
после его остановки:
– температура окружающей среды 10°C,
температура охлаждающей жидкости 110°C;
– температура окружающей среды -10°C,
температура охлаждающей жидкости 115°C;
– температура окружающей среды 40°C,
температура охлаждающей жидкости 102°C.
11
S
S
S
X
15
30
X
15
30
J397
J101
J135
V 7
N 39
31
F18
J271
F129
P
31
1
2
M
3
t
°
4
5
6
F18
– термовыключатель вентилятора
системы охлаждения
F129 – реле давления в контуре кондиционера
J101 – реле ступени 2 вентилятора
J135 – реле ступени 3 вентилятора
J271 – реле питания системы Motronic
J397 – реле перехода на режим охлаждения
после остановки двигателя
N39 – резисторы в цепи электровентилятора
S
– предохранители
V7
– электровентилятор системы
охлаждения
– от блока управления двигателем 1 (J623)
– от блока управления климатической
установкой E87
– от процессора в комбинации приборов J218
– к блоку управления двигателем 1 (J623)
– к блоку управления климатической
установкой E87
– от блока управления климатической
установкой E87
1
2
3
4
5
6
SSP268_116