Audi A8 (2003+). Руководство - часть 18

8

Расчет тока, подаваемого на обмотку клапана
N313, производится с учетом частоты враще-
ния вала гидронасоса (коленчатого вала),
требуемой частоты вращения вентилятора и
температуры рабочей жидкости (измеряемой
датчиком G382).

Скважность модулируемых по ширине импуль-
сов тока, подаваемых на электромагнитный
клапан N313, изменяется в пределах от 0 до
100%.

В обесточенном состоянии клапан N313 пол-
ностью открыт. При этом вентилятор выходит
на максимальную частоту вращения, равную
2800 об/мин.
Расход рабочей жидкости (через гидромотор)
ограничивается в этом случае редукционным
клапаном, встроенным в корпус насоса.

По техническим причинам вентилятор никогда
не выключается полностью. Даже при отсут-
ствии необходимости в охлаждении он враща-
ется с частотой не менее 400 об/мин.

Управление гидроприводом вентилятора

Блок управления двигателем 1 (J623) рассчи-
тывает частоту вращения вентилятора, необ-
ходимую для поддержания заданной темпера-
туры охлаждающей жидкости, учитывая при
этом сигналы датчика этой температуры (G62),
сигналы датчика температуры окружающего
воздуха
(G42), а также скорость автомобиля.

Помимо этих параметров учитываются
следующие факторы:

– положение выключателя компрессора

кондиционера "EIN" (ВKЛ),

– состояние реле давления F129 в контуре

кондиционера (более подробная информа-
ция об этом приведена на стр. 46).

Частота вращения вентилятора непосредствен-
но зависит от объемной подачи (частоты
вращения) гидронасоса, температуры рабочей
жидкости и степени открытия электромагнит-
ного клапана N313.

Aгрегаты двигателя

SSP268_028

Насосы, подающие рабочую жидкость в
гидроусилитель руля и гидромотор
вентилятора, размещены последовательно
в одном агрегате с общим ведущим валом.

Штуцер подачи жидкости
к усилителю руля

Штуцер возврата
жидкости от
гидроусилителя
руля

Насос гидропривода
вентилятора

Штуцер возврата
жидкости от гидромотора

Вал привода насосов

Kлапан регулирования вентилятора
системы охлаждения N313

Штуцер подачи жидкости
к гидромотору

Насос гидроуси-
лителя руля

9

Управление вентилятором по ранее
применяемому способу
(как на двигателе V8-TDI без датчика G382)
Температура рабочей жидкости является

параметром, от которого зависит частота вра-

щения вентилятора. Поэтому для обеспечения

работы вентилятора в "комфортном" диапа-

зоне частот вращения необходимо учитывать

величину этой температуры, что осуществля-

лось ранее по величине температуры окружа-

ющего воздуха.

Такой метод определения температуры рабо-

чей жидкости предполагает наличие значи-

тельного запаса по отношению к "комфорт-

ной" частоте вращения, обусловленного

производственными допусками.

При этом недостаточно полно используется

диапазон "комфортных" частот вращения вен-

тилятора и он относительно часто выводится

на максимальную частоту вращения.

Управление вентилятором по новому

способу (с датчиком G382)

Использование для регулирования температу-

ры, определяемой посредством специального

датчика (G382) позволяет существенно улуч-

шить управление вентилятором. Достигаемая

при этом повышенная точность регулирования

используется для приближения частоты враще-

ния вентилятора к "комфортному" значению.

Вентилятор работает преимущественно с

частотами вращения, не превышающими

"комфортного" значения.

В результате он выходит значительно реже

на максимальную частоту вращения, которая

сопровождается повышенным шумом.

Датчик температуры рабочей жидкости в
приводе вентилятора G382

Температура рабочей жидкости измеряется

посредством датчика G382. Вязкость рабочей

жидкости в значительной степени зависит от

ее температуры.

От вязкости рабочей жидкости существенно

зависит частота вращения и соответствующая

ей производительность вентилятора.

По соображениям акустического комфорта не

следует допускать работу вентилятора с

частотой вращения более 2100 об/мин. При

последующем изложении материала мы будем

называть эту частоту вращения "комфортной".

Eсли температура охлаждающей жидкости

превышает 115°C, вентилятор раскручивается

до максимальной частоты вращения без огра-

ничения по величине производимого им шума.

При постоянной частоте вращения вала

насоса имеет место следующая зависимость,

связанная с внутренними потерями:

– при повышении температуры рабочей

жидкости частота вращения вентилятора

уменьшается,

– при понижении температуры рабочей

жидкости частота вращения вентилятора

увеличивается.

Kрыльчатка вентилятора приводится

непосредственно от внутренней шестерни

гидромотора. Эта шестерня вращается

подаваемой (под давлением) жидкостью,

расход которой может изменяться.

SSP268_027

Внутренняя шестерня
гидромотора с трохоидальным
профилем зубьев

Датчик температуры
рабочей жидкости в
приводе вентилятора
(G382)

10

Управление электровентилятором

300-ваттный электровентилятор системы
охлаждения (V7) служит для:

– поддержки вентилятора с гидроприводом

независимо от частоты вращения
коленчатого вала,

– отвода тепла от охлаждающей жидкости

после остановки двигателя.

Предусмотрены три ступени управления часто-
той вращения вентилятора включением в цепь
его питания одного или двух резисторов.

Необходимость перевода вентилятора на
режим охлаждения двигателя после его
остановки
(ступень 1) определяется блоком
управления двигателем 1 (J623) по многопа-
раметровой характеристике, а сам перевод
производится посредством реле J397.

Ступень 2 включается посредством термовы-
ключателя вентилятора F18 или по команде
блока управления и индикации климатической
установки E87.

Переход на ступень 3 (макс. мощность) произ-
водится посредством реле давления в контуре
кондиционера F129 или по команде процессора
комбинации приборов J218, если температура
охлаждающей жидкости превысила 115°C.
Эта температура определяется посредством
датчика G2.

На автомобилях, предназначенных для
эксплуатации в жарких странах, преду-
смотрена установка дополнительного
вентилятора системы охлаждения V177.

Aгрегаты двигателя

Режим охлаждения двигателя
после его остановки

Переход на режим охлаждения двигателя
после его остановки производится блоком
управления двигателем 1 (J623) по многопа-
раметровой характеристике.

Условия перехода на этот режим, а также
продолжительность работы на нем определя-
ются посредством расчетной модели с учетом
следующих параметров:

– температуры охлаждающей жидкости

(по сигналам датчика G62),

– температуры моторного масла

(по сигналам датчика G8),

– температуры окружающей среды

(по сигналам датчика температуры воздуха
на впуске в двигатель G42).

Расчет условий перехода на указанный выше
режим и продолжительности работы на нем
производится непрерывно с момента пуска
двигателя.

Охлаждение двигателя после его остановки
производится с помощью одновременно
действующих электронасоса V51 и
электровентилятора V7.

Время работы этих агрегатов на данном
режиме не может превышать 10 минут.

В процессе охлаждения термостат F265
включен на все 100%.

Ниже приведены некоторые примеры условий
перехода на режим охлаждения двигателя
после его остановки:

– температура окружающей среды 10°C,

температура охлаждающей жидкости 110°C;

– температура окружающей среды -10°C,

температура охлаждающей жидкости 115°C;

– температура окружающей среды 40°C,

температура охлаждающей жидкости 102°C.

11

S

S

S

X

15

30

X

15

30

J397

J101

J135

V 7

N 39

31

F18

J271

F129

P

31

1

2

M

3

t

°

4

5

6

F18

– термовыключатель вентилятора

системы охлаждения

F129 – реле давления в контуре кондиционера
J101 – реле ступени 2 вентилятора
J135 – реле ступени 3 вентилятора
J271 – реле питания системы Motronic
J397 – реле перехода на режим охлаждения

после остановки двигателя

N39 – резисторы в цепи электровентилятора
S

– предохранители

V7

– электровентилятор системы

охлаждения

– от блока управления двигателем 1 (J623)

– от блока управления климатической

установкой E87

– от процессора в комбинации приборов J218

– к блоку управления двигателем 1 (J623)

– к блоку управления климатической

установкой E87

– от блока управления климатической

установкой E87

1

2

3

4

5

6

SSP268_116

Рассказать друзьям