Audi A8 (2003+). Руководство - часть 6
24
Сетка 2
Сетка 1
Нижний контур смазки
Особенностью системы смазки двигателя W12
является расположение значительной части
соединительных каналов в днище масляного
поддона. Благодаря этому длина и количест-
во трубопроводов сокращены до минимума.
В результате повышена надежность системы
смазки, снижены ее размеры и стоимость.
Масло, стекающее с деталей двигателя в
поддон, забирается откачивающими секциями
насоса и направляется в масляный бак. На
входе в бак установлен циклонный газоотде-
литель. Входящее в него масло вовлекается
во вращательное движение, под действием
которого из него выделяются воздух и газы.
Газы поднимаются вверх, а масло направля-
ется на успокоительную стенку, расположен-
ную в нижней части бака.
На масляном баке установлены:
– датчик температуры масла G8
(подробности в Пособии 268, часть 2,
стр. 42),
– датчик температуры и уровня масла G266
(подробности на стр. 32),
– указатель уровня масла
(подробности на стр. 33),
– сапун двигателя
SSP267_094
Механизмы и системы двигателя
Масляный бак
Kронштейн с корпусом
масляного фильтра
Охладитель масла
Трехсекционный масляный насос
к главной масляной магистрали
Перепускной клапан фильтра
Датчик температуры масла G8
Указатель уровня масла
Датчик давления масла
Сливная пробка
Датчик уровня и
температуры масла
G266
Охладитель масла, представляющий собою
теплообменник типа масло–охлаждающая
жидкость, не имеет собственного корпуса.
Он закреплен болтами непосредственно на
верхней части поддона и соединен с нижней
его частью посредством штуцеров с кольце-
выми уплотнениями круглого сечения.
от газоотделителя
(возврат масла в поддон)
к газоотделителю от
впускной системы
(вентиляция картера)
от блока цилиндров
(вентиляция картера)
от маслоналивной горловины
(вентиляция картера)
25
SSP267_118
Перепускной клапан
охладителя масла
от масляного насоса
от охладителя масла
к охладителю
масла
Нагнетательная секция насоса забирает
масло из бака и подает его в охладитель.
Параллельно охладителю действует перепуск-
ной клапан. Он открывается при слишком
большом перепаде давлений на охладителе.
Таким образом в систему смазки всегда
подается необходимое количество масла.
Прошедшее через охладитель масло течет по
каналам в днище поддона в направлении к
фильтру. Параллельно масляному фильтру
также включен перепускной клапан, действие
которого аналогично действию перепускного
клапана охладителя.
Очищенное в фильтре масло возвращается в
днище поддона, откуда оно поступает в
главную масляную магистраль, проходящую
через верхнюю часть поддона.
Плоскость разреза
SSP267_152
Высокий перепад давлений образуется
при прокачке холодного масла через
охладитель или через фильтр и отно-
сительно высокой частоте вращения
вала двигателя.
Сопротивление масляного фильтра и
охладителя увеличиваются при их
загрязнении.
к масляному фильтру
26
Механизмы и системы двигателя
впрыска масла на поршни, а также подводится
масло к подшипнику промежуточного вала и к
деталям механизма газораспределения.
От главной масляной магистрали ответвляют-
ся каналы к коренным подшипникам коленча-
того вала, а в передней части двигателя от
нее поднимается вверх канал, через который
масло подается под давлением в централь-
ный канал, расположенный в развале блока
цилиндров.
От центрального канала ответвляются кана-
лы подачи масла в головки цилиндров. От
него производится питание форсунок для
Верхний контур смазки
Противодренажный
клапан
Распределительные
валы второго ряда
цилиндров
Распределительные
валы первого ряда
цилиндров
Форсунки с клапанами
для подачи масла
на поршни
Kоренные
подшипники
Главная масляная
магистраль
SSP267_109
Слив масла
Подача масла
Сливной канал
Kанал к верхнему
контуру смазки
Центральный
масляный канал
Сливной канал
Kанал к головке
цилиндров с
противодренажным
клапаном
к промежуточ-
ному валу
к натяжи-
телю цепи
Подвод масла со
стороны поддона
Вентиляция картера
Большая часть масла сливается через
полости цепных передач привода
распределительных валов (на рис. не
показаны).
27
Направление движения автомобиля
SSP267_073
В наклонные каналы, служащие для подвода
масла в головки цилиндров, вставлены
противодренажные клапаны.
Они предотвращают слив масла из головок
цилиндров в поддон после остановки двига-
теля. Благодаря этому после пуска двигателя
давление масла в каналах головок цилиндров
быстро поднимается.
Подведенное к головкам цилиндров масло
распределяется по нескольким каналам:
часть его подводится к муфтам поворота рас-
пределительных валов, а другая часть посту-
пает через жиклеры в продольные каналы и
далее к подшипникам распределительных ва-
лов и к гидротолкателям. Дроссели предот-
вращают избыточно большую подачу масла в
головки цилиндров и соответственно высокий
слив его в поддон при повышенных частотах
вращения вала двигателя.
Благодаря этому снижается мощность, затра-
чиваемая на привод масляного насоса.
Распределительные
валы
Kорпус распределительных
валов
Головка цилиндров
Муфты поворота
распределительных валов
SSP267_133
Противодренаж-
ные клапаны