Audi A8 (2003+). Руководство - часть 6

24

Сетка 2

Сетка 1

Нижний контур смазки

Особенностью системы смазки двигателя W12
является расположение значительной части
соединительных каналов в днище масляного
поддона. Благодаря этому длина и количест-
во трубопроводов сокращены до минимума.
В результате повышена надежность системы
смазки, снижены ее размеры и стоимость.

Масло, стекающее с деталей двигателя в
поддон, забирается откачивающими секциями
насоса и направляется в масляный бак. На
входе в бак установлен циклонный газоотде-
литель. Входящее в него масло вовлекается
во вращательное движение, под действием
которого из него выделяются воздух и газы.
Газы поднимаются вверх, а масло направля-
ется на успокоительную стенку, расположен-
ную в нижней части бака.

На масляном баке установлены:

– датчик температуры масла G8

(подробности в Пособии 268, часть 2,
стр. 42),

– датчик температуры и уровня масла G266

(подробности на стр. 32),

– указатель уровня масла

(подробности на стр. 33),

– сапун двигателя

SSP267_094

Механизмы и системы двигателя

Масляный бак

Kронштейн с корпусом
масляного фильтра

Охладитель масла

Трехсекционный масляный насос

к главной масляной магистрали

Перепускной клапан фильтра

Датчик температуры масла G8

Указатель уровня масла

Датчик давления масла

Сливная пробка

Датчик уровня и
температуры масла
G266

Охладитель масла, представляющий собою
теплообменник типа масло–охлаждающая
жидкость, не имеет собственного корпуса.
Он закреплен болтами непосредственно на
верхней части поддона и соединен с нижней
его частью посредством штуцеров с кольце-
выми уплотнениями круглого сечения.

от газоотделителя
(возврат масла в поддон)

к газоотделителю от
впускной системы
(вентиляция картера)

от блока цилиндров
(вентиляция картера)

от маслоналивной горловины
(вентиляция картера)

25

SSP267_118

Перепускной клапан
охладителя масла

от масляного насоса

от охладителя масла

к охладителю
масла

Нагнетательная секция насоса забирает
масло из бака и подает его в охладитель.
Параллельно охладителю действует перепуск-
ной клапан. Он открывается при слишком
большом перепаде давлений на охладителе.
Таким образом в систему смазки всегда
подается необходимое количество масла.

Прошедшее через охладитель масло течет по
каналам в днище поддона в направлении к
фильтру. Параллельно масляному фильтру
также включен перепускной клапан, действие
которого аналогично действию перепускного
клапана охладителя.

Очищенное в фильтре масло возвращается в
днище поддона, откуда оно поступает в
главную масляную магистраль, проходящую
через верхнюю часть поддона.

Плоскость разреза

SSP267_152

Высокий перепад давлений образуется
при прокачке холодного масла через
охладитель или через фильтр и отно-
сительно высокой частоте вращения
вала двигателя.
Сопротивление масляного фильтра и
охладителя увеличиваются при их
загрязнении.

к масляному фильтру

26

Механизмы и системы двигателя

впрыска масла на поршни, а также подводится
масло к подшипнику промежуточного вала и к
деталям механизма газораспределения.

От главной масляной магистрали ответвляют-
ся каналы к коренным подшипникам коленча-
того вала, а в передней части двигателя от
нее поднимается вверх канал, через который
масло подается под давлением в централь-
ный канал, расположенный в развале блока
цилиндров.
От центрального канала ответвляются кана-
лы подачи масла в головки цилиндров. От
него производится питание форсунок для

Верхний контур смазки

Противодренажный
клапан

Распределительные
валы второго ряда
цилиндров

Распределительные
валы первого ряда
цилиндров

Форсунки с клапанами
для подачи масла
на поршни

Kоренные
подшипники

Главная масляная
магистраль

SSP267_109

Слив масла

Подача масла

Сливной канал

Kанал к верхнему
контуру смазки

Центральный
масляный канал

Сливной канал

Kанал к головке
цилиндров с
противодренажным
клапаном

к промежуточ-
ному валу

к натяжи-
телю цепи

Подвод масла со
стороны поддона

Вентиляция картера

Большая часть масла сливается через
полости цепных передач привода
распределительных валов (на рис. не
показаны).

27

Направление движения автомобиля

SSP267_073

В наклонные каналы, служащие для подвода
масла в головки цилиндров, вставлены
противодренажные клапаны.

Они предотвращают слив масла из головок
цилиндров в поддон после остановки двига-
теля. Благодаря этому после пуска двигателя
давление масла в каналах головок цилиндров
быстро поднимается.

Подведенное к головкам цилиндров масло
распределяется по нескольким каналам:
часть его подводится к муфтам поворота рас-
пределительных валов, а другая часть посту-
пает через жиклеры в продольные каналы и
далее к подшипникам распределительных ва-
лов и к гидротолкателям. Дроссели предот-
вращают избыточно большую подачу масла в
головки цилиндров и соответственно высокий
слив его в поддон при повышенных частотах
вращения вала двигателя.
Благодаря этому снижается мощность, затра-
чиваемая на привод масляного насоса.

Распределительные
валы

Kорпус распределительных
валов

Головка цилиндров

Муфты поворота
распределительных валов

SSP267_133

Противодренаж-
ные клапаны

Рассказать друзьям