Audi 80. Рулевое управление

Audi 80. Рулевое управление
Для того, чтобы управление автомобилем не превратилось в тяжелую работу, все модели Audi 80 снабжены гидравлическим усилителем руля – так называемым рулевым механизмом с усилителем. Дополнительную силу в этом случае дает находящаяся под высоким давлением гидравлическая жидкость, которая давит на выступающую в качестве поршня зубчатую рейку. Вращением рулевого колеса водитель определяет, в какую полость поступит жидкость. Это вращение передается на систему клапанов, регулирующую направление и объем потока жидкости. Давление в гидравлической системе создается крыльчатым насосом, приводимым в движение двигателем посредством клинового либо поликлинового ремня.

Audi 80. Ремонт рулевого управления

Проверка на герметичность рулевого механизма с усилителем

Если в ресивере обнаружен пониженный уровень жидкости, то необходимо как можно быстрее проверить всю систему рулевого механизма. В противном случае усилитель рулевого механизма может внезапно прекратить работу во время движения. Ниже приведена последовательность проверки:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вывернуть рулевое колесо один раз направо и один раз налево до упора. Таким образом в гидроусилителе руля образуется наивысшее возможное давление, и негерметичные места станут заметнее.
  2. Оставить рулевое колесо в одном из крайних положений и проверить следующие места на негерметичность:
  3. Роторный клапан. Он расположен примерно там, где рулевая колонка соединяется с рулевым механизмом. Рабочая жидкость в этом случае выступает в салоне автомобиля под приборной доской на передней стенке.
  4. Подтекание на уплотнительной прокладке зубчатой рейки либо уплотнительной прокладке в левом наконечнике. Для проверки ослабить зажимы кожуха и сдвинуть его в сторону.
  5. На гидравлическом насосе. Для выявления негерметичности, возможно, перед проверкой придется помыть двигатель.
  6. На соединениях трубопроводов. Нужно проверить и при необходимости дозатянуть все соединения по отдельности.

Клиновой и поликлиновой ремни

Более подробно о клиновом или поликлиновом ремне гидравлического насоса вы узнаете в разделе Генератор.

Перечень неисправностей Усилителя рулевого механизма

Неисправность
Ее причина
Чем помочь
А. Слишком низкий уровень рабочей жидкости в бачке 1. Попавший в гидравлическую систему воздух вышел самостоятельно
2. Негерметичная гидравлическая система
Долить рабочую жидкость до отметки «Max»
Подтянуть соединения трубопроводов; установить новые уплотнительные прокладки. Снять и загерметизировать (в мастерской) гидравлический насос и рулевой механизм
В. Тяжелый ход рулевого механизма 1. Недостаточное давление, создаваемое насосом
2. Неисправен рулевой механизм
Проверить (в мастерской) давление. При необходимости заменить предохранительный клапан насоса или весь насос
Заменить (в мастерской)
С. Шумы рулевого механизма 1. Слишком низкий уровень рабочей жидкости. Жидкость содержит воздушные пузырьки
2. Негерметичное болтовое соединение насоса с входной стороны
3. Ослаблен клиновой ремень
Дать возможность воздуху выйти, долить рабочую жидкость
Заменить уплотнительные прокладки, подтянуть штуцер
Натянуть
Рассказать друзьям