Audi 80. Регулировка углов установки колес
Audi 80. Регулировка углов установки колес
Для лучшего понимания отдельных основных понятий при регулировке колес приведены эти иллюстрации.
Для достижения надежной управляемости автомобиля передние колеса должны стоять под определенными углами в вертикальной и горизонтальной плоскости. Для того, чтобы вы могли себе четко представлять понятие «соотношение углов поворота управляемых колес», мы приводим объяснение некоторых понятий:
Схождение:Сѓ Audi 80 передние колеса РІ состоянии РїРѕРєРѕСЏ спереди стоят несколько ближе РґСЂСѓРі Рє РґСЂСѓРіСѓ, чем сзади. Р’ этих случаях РіРѕРІРѕСЂСЏС‚: схождение «положительное». Трение между колесом Рё РґРѕСЂРѕРіРѕР№ отжимает левое колесо налево, Р° правое направо. Рто компенсируют силы, возникающие РІ переднем РїСЂРёРІРѕРґРµ, стремящиеся сжать передние колеса спереди. РџСЂРё вхождении автомобиля РІ РїРѕРІРѕСЂРѕС‚ положительное схождение переходит РІ отрицательное схождение (расхождение) колес. Рто РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ благодаря трапециевидному расположению рулевых тяг: внутреннее колесо РІ повороте наклоняется сильнее наружного. Рто необходимо, потому что РЅР° повороте внутренние колеса описывают более СѓР·РєРёР№ РєСЂСѓРі, чем внешние.
Развал:так называют легкий наклон внутрь передних колес – у Audi 80 в колесной нише вверху они расположены ближе друг к другу, чем внизу. На языке специалистов это называется «отрицательным развалом».
Поперечный наклон шкворня:он относится к развалу. Поперечный наклон шкворня – это незначительный наклон поворотной оси, вокруг которой при управлении рулем и крутится вся стойка. Обе поворотных оси вверху расположены ближе друг к другу, чем внизу. Развал и поперечный наклон шкворня дополнительно предотвращают дрожание колес и облегчают их проворачивание.
Продольный наклон шкворня назад:РїРѕРґ этим следует понимать наклонное положение поворотной РѕСЃРё РІ продольном направлении автомобиля. Рто также помогает стабилизировать прямолинейное движение РїРѕ инерции Рё предотвращать вибрацию колес. РљСЂРѕРјРµ того, благодаря продольному наклону РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ возвращение рулевого управления после поворотов.