Audi 80. Система впрыска Digifant
Audi 80. Система впрыска Digifant
На этой иллюстрации схематически представлена система впрыска Digifant с ее составными элементами. Путь воздуха показывают белые стрелки, снабжение топливом представлено красным цветом.
Многоточечный впрыск
Для возможно более точного распределения смеси топлива/РІРѕР·РґСѓС…Р° лучше РїРѕРґС…РѕРґРёС‚ система впрыска, РІ которой каждый цилиндр имеет собственную впрыскную форсунку, чем та, РІ которой впрыск осуществляется только РѕРґРЅРѕР№ центральной форсункой. Поэтому двигатель мощностью 85 РљРІС‚ снабжен многоточечной (распределенной) системой впрыска. Речь идет РѕР± электронно управляемой системе СЃ программированной характеристикой впрыскивания, СЃ управляемой системой зажигания, СЃ регулируемым РїРѕ детонации моментом зажигания, СЃ интегрированной стабилизацией частоты вращения РІ режиме холостого С…РѕРґР° Рё СЃ прекращением подачи топлива РІ режиме принудительного холостого С…РѕРґР°.РљРѕРјСѓ название этой системы впрыска напоминает слово В«ElefantВ» (слон), тот РІРѕРІСЃРµ недалек РѕС‚ истины. Рнженеры-электронщики Volkswagen Рё Audi взяли это название РѕС‚ «белого слона» (weiber Р•lefant) – среди компьютерщиков так называют мастеров РЅР° РІСЃРµ СЂСѓРєРё. РќРѕРІРѕРµ словообразование – Digitaler Elefant.
Основные элементы
Блок управления
Блок управления получает через многоконтактный штекер следующие виды информации от:
- Стартера с клеммы 50 – о начале и окончании процесса запуска.
- Потенциометра дроссельной заслонки – о текущем положении дроссельной заслонки.
- Датчика Холла в распределителе зажигания – о частоте вращения двигателя.
- Лямбда-зонда в каталитическом нейтрализаторе – о содержании остаточного кислорода в отработавших газах.
- Потенциометра в расходомере воздуха – о положении подпорного клапана (количество впущенного воздуха).
- Датчика температуры впускного воздуха в расходомере воздуха.
- Датчика температуры охлаждающей жидкости в патрубке системы охлаждения.
- Датчика детонационного сгорания на блоке цилиндров для «детонационного» сгорания, см. также главу Система зажигания.
РќР° РѕСЃРЅРѕРІРµ информаций Рѕ частоте вращения Рё нагрузке блок управления рассчитывает продолжительность открытия электромагнитных впрыскных форсунок Рё тем самым впрыскиваемое количество топлива. Для этого РІ распоряжении блока управления находятся характеристики впрыска Рё дополнительно характеристики зажигания. Рти характеристики представляют СЃРѕР±РѕР№ собрание данных для всевозможных ситуаций РїСЂРё эксплуатации двигателя Рё соответствующих количествах топлива, Р° также моментах зажигания. Рти показатели блок управления может изменять после поступления так называемых корректировочных сигналов (например температуры РІРїСѓСЃРєРЅРѕРіРѕ РІРѕР·РґСѓС…Р° Рё охлаждающей жидкости).
Дроссельная заслонка
Две дроссельных заслонки находятся в патрубке во впускном коллекторе. Меньшая из этих заслонок связана тросом привода «газа» с педалью в салоне. Она дозирует поток впускного воздуха в двигатель. Если педаль акселератора выжата сильнее, то тяга открывает вторую, большую заслонку, в положении полного «газа» открыты обе заслонки.
Потенциометр дроссельной заслонки
Потенциометр дроссельной заслонки охватывает положение дроссельной заслонки в данный момент от «холостого хода» (дроссельная заслонка закрыта) до «полной нагрузки» (дроссельная заслонка полностью открыта). На основании его информаций активируется стабилизация холостого хода, прекращение подачи топлива в режиме принудительного холостого хода либо обогащение горючей смеси при полном открытии дроссельной заслонки.
Регулятор давления
Он расположен перед распределителем топлива и регулирует давление подачи топлива к впрыскным форсункам. Для этого он получает информацию о состоянии разрежения во впускном коллекторе. В режиме холостого хода при закрытой дроссельной заслонке и высоком разрежении он удерживает более низкое давление. При снижении разрежения при большей нагрузке двигателя регулятор давления увеличивает давление подачи топлива. Топливный насос подает топливо с более высоким рабочим давлением, но благодаря регулятору давления слив бензина назад в топливный бак соответственно увеличивается или, при необходимости, уменьшается.
Форсунки
При каждом повороте коленчатого вала они впрыскивают бензин во впрыскной канал перед впускным клапаном соответствующего цилиндра – продолжительность этого процесса определяет блок управления. Соответствующий цилиндр получает одну порцию про запас, а вторую при открытом впускном клапане прямо в камеру сгорания.
Датчик температуры поступающего воздуха
РћРЅ расположен СЃР±РѕРєСѓ РІ расходомере РІРѕР·РґСѓС…Р° Рё таким образом может точно определять температуру поступающего РІРѕР·РґСѓС…Р°. Температура РІРїСѓСЃРєРЅРѕРіРѕ РІРѕР·РґСѓС…Р° попадает РІ блок управления РІ форме показателя сопротивления. Ртот показатель нужен для оптимальной РґРѕР·РёСЂРѕРІРєРё топлива.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Температура охлаждающей жидкости необходима для управления РјРЅРѕРіРёРјРё функциями впрыска: обогащение стартовой смеси, послестартовое обогащение (РїРѕ всему диапазону температур), обогащение РїСЂРё ускорении Рё отключение подачи топлива РІ режиме принудительного холостого С…РѕРґР° (движение накатом). Рнформация Рѕ температуре охлаждающей жидкости поступает РІ блок управления также РІ форме показателя сопротивления. Блок управления рассчитывает необходимую продолжительность впрыска, которая РїСЂРё разогретом РґРѕ рабочей температуры двигателе находится РІ диапазоне между РґРІСѓРјСЏ Рё восемью миллисекундами. Ртот показатель может увеличиться РґРѕ 70%, если температура охлаждающей жидкости достигает –25°С.
Расходомер воздуха
Необходимый для сгорания воздух, поступающий от воздушного фильтра, более или менее (в зависимости от впущенного количества) отжимает в сторону клапанный затвор в расходомере воздуха, при этом клапан затухания, связанный с клапанным затвором, предотвращает колебания клапанного затвора. Потенциометр направляет блоку управления в зависимости от положения клапанного затвора сигнал в виде напряжения: высокое напряжение при полном открытии и большом количестве воздуха, небольшое напряжение при малом открытии.
Пусковой топливный клапан
Рта впрыскная форсунка СЃ электромагнитным РїСЂРёРІРѕРґРѕРј вбрызгивает РІРѕ впрыскной коллектор дополнительное количество топлива РІ течение 1—4 СЃ РІ зависимости РѕС‚ температуры двигателя РїСЂРё запуске. Продолжительность впрыска определяет блок управления системы впрыска Digifant.
Клапан стабилизации холостого хода
В фазе прогрева, при полном повороте усилителя рулевого механизма, при работающем кондиционере или при включенной ступени автоматической коробки передач этот клапан освобождает дополнительный воздушный канал, обходя тем самым дроссельную заслонку.
Усиленный воздухообмен в направлении впускного коллектора одновременно приводит к усиленной подаче топлива. Так уравновешивается повышенное трение в двигателе в холодном состоянии или более высокая нагрузка на двигатель, вызываемая расходующим энергию насосом усилителя руля, компрессором кондиционера, а также автоматической коробкой передач.
Клапан стабилизации частоты вращения вала двигателя в режиме холостого хода используется и в режиме принудительного холостого хода. Он позволяет поступить необходимому для движения количеству воздуха при закрытой дроссельной заслонке.