Audi 80. Система смазки двигателя

Audi 80. Система смазки двигателя

В двигателе необходимо смазывать целый ряд подшипников и пар трения. Моторное масло необходимо перекачать туда под давлением – это обязанность масляного насоса. Он отсасывает масло из масляного поддона посредством впускной трубки и выдавливает его в масляный фильтр главной масляной магистрали.

Если фильтр не был вовремя заменен и бумага фильтра забита грязью, то открывается предохранительный клапан в обход масляного фильтра – снабжение маслом обеспечено.

От фильтра смазывающее вещество попадает через отверстия в блоке цилиндров к местам смазки коленчатого вала, промежуточного вала (только 4-цилиндровый двигатель) и головки блока цилиндров с распределительным валом. Через отверстия масло стекает назад в масляный поддон, откуда масляный насос может снова забирать его для следующего цикла.

Масляный насос

2.2 Система смазки Audi 80

Масляный насос 5-цилиндрового двигателя.

1 – внутренний ротор; 2 – внешний ротор; 3 – предохранительный клапан.

2.2 Система смазки Audi 80

Снятый масляный насос 4-цилиндрового двигателя состоит из двух зацепленных друг с другом шестерен (стрелки символизируют направления вращения). Моторное масло всасывается через камеру (1), масло под давлением попадает через нагнетательную камеру (2) в места смазки в двигателе.

В режиме полной нагрузки через двигатель в минуту проходят 30 л масла:

  • Р’ 4-цилиндровом двигателе уже упомянутый промежуточный вал является приводным элементом для вала распределителя зажигания, который передает вращение РЅР° масляный насос.
  • Р’ 5- Рё 6-цилиндровом двигателе масляный насос расположен РїРѕ направлению движения спереди непосредственно РЅР° коленчатом валу.
    Способ действия масляных насосов в разных двигателях Audi также различается.
  • 4-цилиндровый двигатель снабжен шестеренным масляным насосом. Две входящие РґСЂСѓРі РІ РґСЂСѓРіР° шестерни одинакового размера просто перекачивают масло РѕС‚ стороны РІРїСѓСЃРєР° Рє стороне нагнетания.
  • 5- Рё 6-цилиндровые двигатели смазываются роторным масляным насосом системы Eaton. Здесь внешняя шестерня расположена внутри внутренней шестерни (это РѕР±Р° ротора). Благодаря специальной форме Рё несоосному расположению внутреннего ротора РїСЂРё совместном вращении РѕР±РѕРёС… шестерен образуются новые Рё новые впадины, РІ которых господствует пониженное давление. Благодаря вращающимся шестерням масло перекачивается Рє выходной стороне насоса Рё оттуда РІ смазочные каналы.

Температура масла

Для надежной работы двигателя очень важна температура масла. Эта информация, однако, доступна водителю Audi только посредством встроенных дополнительных приборов. С целью сравнения интересной является температура моторного масла на фланце масляного фильтра или в масляном насосе; там масло холоднее всего. На поршневых кольцах, наоборот, могут господствовать температуры до 300°С.

Если у вас автомобиль оснащен масляным термометром: Audi называет температуру в 145°С в масляном поддоне как максимально допустимую. При условии, что применяется высококачественное, соответствующее требованиям моторное масло.

Однако и слишком низкая температура масла вредна для двигателя. В этом случае масло еще не достигло своей полной смазывающей способности. Поэтому вы после холодного запуска по возможности не должны разгонять двигатель свыше 3500 об/мин до тех пор, пока температура масла не поднимется примерно до 60°С. Считается, что моторному маслу по сравнению с охлаждающей жидкостью требуется примерно вдвое больше времени, прежде чем оно достигнет своей рабочей температуры.

Давление масла

Если в вашем автомобиле встроен масляный манометр, то вы можете сами проконтролировать давление масла в пределах точности измерительных приборов. Условия проверки: сезонное масло класса SAE 20 W/20, 80°C температура масла, двигатель вращается с 2000 об/мин. Вы должны получить следующие показатели:

Двигатель
Давление масла при 2000 об/мин

Давление масла максимальное (увеличивать частоту вращения)

4-цилиндровый
мин. 2,0 бар
(нет данных)
5-цилиндровый
мин. 2,0 бар
макс. 5,3 – 6,3 бар
6-цилиндровый
макс. 4,5 – 6 бар

(нет данных)

Однако за давлением масла в автомобиле Audi ведется прекрасное наблюдение и без приборов. Об этом заботятся два выключателя с гидроприводом. Более подробно об этой системе контроля вы узнаете в главеПриборы и вспомогательные устройства.

Рассказать друзьям